Дееспособность иностранного гражданина определяется

Дееспособность иностранцев в России

Дееспособность иностранного гражданина определяется

Законодательство содержит также специальные правила, касающиеся дееспособности физических лиц, под которой понимается способность совершать определенные действия, принимать на себя определенные обязательства.

Коллизионные вопросы дееспособности физического лица возникают прежде всего вследствие того, что законы разных стран не всегда одинаково определяют возраст, с наступлением которого человек достигает совершеннолетия и тем самым становится полностью дееспособным.

Согласно ГК РФ «гражданская дееспособность иностранного гражданина определяется его личным законом» (ч. 1 ст. 1231). Личным законом физического лица считается право страны, гражданство которой это лицо имеет.

Личным законом лица без гражданства считается право страны, в которой это лицо имеет место жительство (ч. 1 и 5 ст. 1229).

Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица. В случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство, или сомнений в правильности их выдачи в России установлена административная процедура так называемого выяснения гражданства.

В соответствии с Конституцией РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства в РФ гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов российского законодательства.

Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств.

Использование иностранными гражданами и лицами без гражданства прав и свобод не должно наносить ущерб интересам российского общества и государства, правам и законным интересам граждан РФ и других лиц. Находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать российские законы.

Иностранные граждане могут постоянно проживать в РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел. Иностранные граждане, находящиеся в России на ином законном основании, считаются временно пребывающими в РФ.

Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного им срока пребывания. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лица без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании имеющихся у них документов, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение.

Временно проживающий в России иностранный гражданин не вправе, по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов этого субъекта РФ.

Иностранным гражданам — сотрудникам дипломатических представительств и работникам консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудникам международных организаций, а также аккредитованным в Российской Федерации иностранным журналистам право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации предоставляется на основе принципа взаимности.

Иностранные граждане не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов РФ.

Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В частности, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Однако этот порядок не распространяется на иностранных граждан :

· постоянно проживающих в Российской Федерации;

· временно проживающих в Российской Федерации;

· являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

· являющихся работниками иностранных юридических лиц, выполняющих монтажные работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

· являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

· обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

· обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

· приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства) не имеет права:

· находиться на государственной или муниципальной службе;

· замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ;

· быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

· быть командиром воздушного судна гражданской авиации;

· быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством РФ;

· заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

· Иностранный гражданин (лицо без гражданства) не может быть призван на военную службу или альтернативную гражданскую службу, а также не может поступить на военную службу в добровольном порядке (по контракту).

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

Административно-правовой статус иностранных граждан составляет важнейшую часть их общего правового статуса и закрепляется во многих законах и подзаконных актах.

административного – правового статуса иностранных граждан составляют:

– комплекс их прав и обязанностей, закреплённых нормами административного права;

– гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления;

Однако, не все права и обязанности иностранных граждан производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения иностранных граждан и лиц без гражданства.

В настоящее время законодательство в сфере регулирования правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства совершенствуется.

В целях обособления специально-иностранных норм (регулирующих отношения с участием иностранного элемента) в правовых актах РФ (как правило, в кодифицированных) содержится специальный раздел или глава, что способствует удобному их применению. Однако процедура систематизации норм не закончена, необходимо ее совершенствовать в дальнейшем.

предлагаю материал сконструировать по след.схеме.

1. понятие иностранного гражданина, документы, удостоверяющие личность

2. виды режимов для иностранцев

3. раскрыть национальный режим применительно к РФ

4. право и дееспособность иностранца

5. правовой статус иностранца, ограничения для иностранцев

6. иностранцы со спец.правовым статусом (дипломаты, корреспонденты, военные)

7. 3 категории иностранцев в зависимости от времени проживания и цели визита

8. вывод

доклад на 5 мин!

Источник: https://poisk-ru.ru/s57884t1.html

Гражданская правоспособность и дееспособность иностранных граждан и лиц без гражданства

Дееспособность иностранного гражданина определяется

Все физические лица в международном праве подразделяются на 3 группы:

  • граждане страны;
  • граждане иных государств;
  • лица, не имеющие гражданства.

В последнее время в отдельную категорию все чаще выделяют беженцев.

Определение 1

Иностранный гражданин в РФ – это физическое лицо, которое имеет подданство или гражданство иностранного государства и не является гражданином России.

Иностранных граждан подразделяют на лиц, которые временно проживают на территории РФ или постоянно проживают в стране. К лицам без гражданства относятся физические лица, не являющиеся гражданином России, не имеет доказательств наличия гражданства другого государства.

Лица без гражданства, граждане других государств относятся к субъектам международного частного права. Такие отношения осложнены иностранным элементом, обладают определенными правами и обязанностями. Иностранный элемент представляет собой:

  • имущественные отношения, где субъектом является сторона, обладающая подданством или гражданством иностранного государства;
  • возникновение, прекращение или изменение связанных с юридическим фактом отношений, которые происходят в иностранном государстве;
  • субъекты относятся к одному государству, а объект находится за границей.

Правоспособность и дееспособность иностранных граждан и лиц без гражданства

Объем правомочий субъектов трансграничных отношений определяется через правоспособность и дееспособность. Гражданская правоспособность – это способность иметь определенные гражданские права и нести соответствующие обязанности. Правоспособность возникает с момента рождения и прекращается с моментом его смертью (ст. 17 ГК).

При определении гражданской правоспособности важно руководствоваться его личным законом. На территории России лица без гражданства и иностранные граждане обладают равной с российскими гражданами правоспособностью.

Они могут независимо от расы, национальности, пола, религиозных взглядов и некоторых других факторов, обладать личными неимущественными и имущественными правами, иметь в собственности имущество.

Все правила, установленные Гражданским кодексом, распространяются как на граждан РФ, так и на лиц без гражданства и иностранных граждан.

Замечание 1

В отдельных случаях законодатель предусматривает дифференцированный подход в определении дее- и правоспособности иностранных граждан на территории РФ. Особенности правового положения этой категории субъектов вытекают из специальных двусторонних соглашений.

Особенности личного закона:

  • используется в форме национального закона (закон гражданства) или закона места жительства (закон домилиция), в определении личного закона может использоваться смешанный подход;
  • правоотношения иностранного гражданина регулируются правом государства, гражданством которого он обладает (если личный закон используется в форме национального закона);
  • правоотношения иностранного гражданина регулируются правом государства, на территории которого он находится (если личный закон используется в форме закона домилиция).

Выбор личного закона осуществляет законодатель. Личный закон в форме национального закона применяется в большинстве европейских стран. В странах с системой общего права (Канада, США, Англия) предпочтение отдается личному закону в форме закона домилиция. В РФ используется смешанная система определения личного закона.

Личным законом физического лица в РФ (ст. 1195 ГК) является право страны, гражданством которого данное лицо обладает.

Для иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории России личным законом также является российское право.

Если лицо обладает двойным гражданством, то есть является бипатридом, то его личным законом также признается российское законодательство. Это правило применяется и в отношении лиц, имеющих место жительства на территории РФ.

Личным законом беженца выступает право страны, которая предоставляет убежище.

Это положение исключительное, оно отображает факт того, что при особых обстоятельствах, когда беженцы были вынуждены уехать из места своего постоянного проживания или из страны своего гражданства, их связь с этой страной утрачивается. Определяющим для правового положения таких лиц выступает право принявшей их страны.

Законодательство принявшей беженца страны определяет понятие беженца, принципы и условия, при которых лицо может получить статус беженца, объем дееспособности и правоспособности лиц, которые получили этот статус. Нормы, регулирующие правовой статус беженцев на территории России, играют важное значение для создания условий стабильности среди граждан РФ, а также самих лиц со статусом «беженец».

Личный закон предусматривает, когда и в каком случае может применяться право той или иной страны к определенному лицу, объем прав разных категорий граждан – субъектов в трансграничных отношениях регулируется правовым национальным режимом, специальным режимом и преференциальным – режимом наивысшего благоприятствования.

Исключения из принципа определения правоспособности и дееспособности

Существует ряд исключений из определения правоспрособности и дееспособности по личному закону в России для граждан других государств и лиц без гражданства. Это относится к сделкам, которые совершаются лицами без гражданства и иностранными гражданами. Заключая сделки в России, иностранный гражданин не может ссылаться на полный объем полномочий, которыми обладает в своем государстве.

Гражданская дееспособность граждан определяется именно российским правом. Это касается обязательств, возникающих в результате причинения вреда в РФ. Российское законодательство подчиняет своему праву решение вопросов о признании граждан других государств или лиц без гражданства безвестно отсутствующими, ограниченно дееспособными, об объявлении их умершими.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/grazhdanskaya_pravosposobnost_i_deesposobnost_inostrannyh_grazhdan_i_lic_bez_grazhdanstva/

Как определяется гражданская дееспособность иностранцев

Дееспособность иностранного гражданина определяется

Понятие иностранного гражданина рассматривается с позиции лица, имеющего особую взаимосвязь правового типа с конкретным государством. Дееспособность иностранных граждан регулируется нормативно-правовыми актами одновременно двух законодательств – собственного государства и страны, в которой непосредственно находится гражданин.

Признание недееспособным в России иностранного гражданина

При пересечении границ любого государства дееспособность иностранцев ограничивается влиянием положений и норм местного законодательства. Если индивид не может трезво оценивать собственные действия и отвечать за совершенные поступки, тогда следует рассматривать вопрос признания его недееспособным.

Под дееспособностью понимается возможность лица совершать следующие сделки:

  1. становиться собственником имущества;
  2. осуществлять официальную трудовую деятельность;
  3. вступать в брачные связи;
  4. становиться участником различных других сделок.

Дееспособность всех иностранных граждан либо лиц без гражданства на территории Российской Федерации определяется согласно положениям «личного закона» государства, к которому относится индивид. При нарушении любого законодательного права судебные инстанции могут инициировать вопрос ограничения дееспособности либо полного признания лица недееспособным.

Признание недееспособным иностранного гражданина происходит при наличии следующих обстоятельств:

  1. безрассудная трата денежных средств;
  2. доказано наличие у человека алкогольной зависимости;
  3. имеются явные наркотические пристрастия.

Решение коллизионных вопросов дееспособности иностранцев могут трактоваться по-разному даже в соседних государствах, что вызывает определенные нестыковки и исключения в Международном частном праве.

Порядок признания недееспособным

Рассмотреть и принять решение по вопросу признания недееспособности иностранца в России под силу исключительно суду Российской Федерации. Устанавливается обязательное присутствие либо медицинского фактора ограничения, либо рассматривается юридический ограничитель статуса дееспособности.

Гражданская процессуальная дееспособность снимается в случае наличия у индивида психического заболевания, а также при доказательстве факта невозможности самостоятельной оценки собственных действий.

Важно: нельзя на основании медицинского заключения выносить решениео снятии статуса дееспособности, поскольку только определенныепсихические отклонения являются ограничивающим фактором,а именно, болезни, которые мешают оцениватьсовершаемые человеком поступки и руководствоваться

здравым смыслом при принятии решений.

Снятие дееспособности происходит после совершения следующего порядка действий:

  1. Подать составленное в письменной форме заявление в судебную инстанцию о недееспособности. Это имеют право сделать только близкие родственники, учреждения контроля (наркологические органы, психиатрические клиники), а также органы опеки.
  2. Если доказательства недееспособности принимаются судом, то судья обязан назначить независимую судебную экспертизу для определения состояния ответчика.
  3. После окончания обследования и предоставления официального ответа со стороны уполномоченных органов, выносится положительное судебное решение по отношению к рассматриваемому требованию.

Материально-правовые вопросы гражданской дееспособности физического лицахарактеризуются также презумпцией невиновности.

Особенности правового регулирования

При правовом регулировании статуса человека следует учитывать принадлежность этого индивида к определенному государству. Лица без гражданства получают статусы в соответствии с постоянным местом жительства. Встречаются спорные вопросы касательно несовершеннолетних граждан, в этом случаечеловек может быть признан ограничено дееспособным либо полностью недееспособным.

Распространенным стандартным фактором гражданской правоспособности и дееспособности иностранных несовершеннолетний является возраст лица.

Поскольку правовые обязательства дееспособного гражданина, которому не исполнилось еще 18 лет, (человек может получить такой статус посредством «эмансипации») практически приравниваются к правам совершеннолетних, тогда для регулирования их деятельности в законодательстве имеется ряд ограничений.

Подросток может пользоваться законными правами, если до достижения 18 лет его признали дееспособным по суду. В подобных случаях в Российской Федерации предусмотрены следующие ограничения:

  • При заключении сделок за границей России, лицу запрещается ссылаться на ограниченную дееспособность в Российской Федерации, при условии возможности проведения сделки на территории желаемого государства.
  • Все обязательства и сделки для иностранных граждан в Российской Федерации, а также другиеобязательства, возникающие вследствие причинения вреда, рассматриваются в соответствии с российской правовой базы. Например, ответственность за сбитого пешехода в России для несовершеннолетнего лица определяется по полной.

Признание в РФ решения иностранного суда о недееспособности гражданина

Некоторые исключения имеются в отношении признания правовой ответственности решений иностранных судов касательно недееспособности. Для любой судебной инстанции вынесение решения о признании ограниченно официальными договоренностями по этому вопросу между участвующими в судебном процессе государствами.

https://www.youtube.com/watch?v=rWZfVwOyo2c

Если одной из договаривающихся сторон обнаружены и приобщены к процессу доказательства недееспособности лица, тогда последующим действием эта инстанция уведомляет о вынесенном решении суд Российской Федерации.

Также при исключительных обстоятельствах иностранное государство вправе воспользоваться любыми мерами для защиты подсудимого, независимо от рекомендаций другой судебной инстанции.

Вам также может понравиться

Источник: https://opekarf.ru/deesposobnost-grazhdan/deesposobnost-inostrantsev

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.