Не подлежат рассмотрению жалобы

Рассмотрение жалоб, поданных в суд

Не подлежат рассмотрению жалобы
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Правонарушения » Рассмотрение жалоб, поданных в суд

Налоговые споры между налоговыми органами и частными нотариусами, частными охранниками, частными детективами не подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

При подаче заявления в суд действуют три основных документа, которыми регулируется деятельность сторон. Первый из них НК РФ. Вторым является КАС РФ. Он регулирует статус поданного заявления, обязанности и права стороны. Третий – АПК. Его нормами регулируется подача и рассмотрение искового заявления.

Для физических лиц основным документом является КАС, а для ИП и юридических лиц основным является АПК. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды занимаются рассмотрением и решением административных дел о восстановлении нарушенных прав, интересов и свобод граждан и организаций.

Кроме того, занимаются оспариванием решений государственных органов власти, иных государственных органов, военных управлений, местных органов самоуправления, должностных лиц и государственных служащих.

Для того что бы физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели подали в суд заявление с просьбой оспорить решение или произведенное действие органов государственной власти, местных органов самоуправления, других организаций, имеющих отношение к муниципальным или государственным структурам существует ч. 1 ст. 218 КАС РФ. На основании все той же статьи 5 части подается заявление по правилам подсудности.

Рассмотрение жалоб происходит в следующем порядке. Судом первой инстанции в рассмотрении заявлений является районный суд. Если в заявлении ответчиком указан орган власти или любая другая из вышеперечисленных организаций, то заявление подается в суд по месту нахождения данного учреждения.

Если же ответчиком является сотрудник одного из органов власти или другого муниципального учреждения, то необходимо обращаться в суд по месту нахождения организации. На основании ч. 3 ст. 24 заявление можно подать по месту жительства административного истца, если таковой имеется.

Если административным истцом является предприятие, то подача заявления осуществляется по месту нахождения предприятия.

Если происходит оспаривание актов, составленных налоговыми органами, они обжалуются в прежнем порядке в арбитражном суде.

Для того, что бы начать судебное разбирательство необходимо подать исковое заявление. Написать такое заявление можно по нескольким формам, в зависимости от сути рассматриваемого дела:

  • заявление по экономическим спорам и иным делам;
  • заявления о делах, возникающих из административных и других публичных правоотношений;
  • заявление по делу о банкротстве;
  • заявление по делам особого производства.

При обращении в арбитражный суд кассационной и апелляционной инстанции необходимо оформлять не заявление, а жалобу. Вопросы касательно экономической и предпринимательской деятельности рассматриваются арбитражным судом по общим правилам по исковому производству.

Физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в арбитражный суд с просьбой признать ненормативные акты налоговиков недействительными или с просьбой решить вопрос о неправомерных действиях налогового органа либо о принятии им неправомерного решения.

Причинами таких обращений может стать мнение истца о несоответствии вышеперечисленного законодательству страны в целом или нормативному акту в частности. Либо если потерпевшие считают, что нарушены их интересы и права в сфере их деятельности.

Истец может заявить иск о незаконном возложении на них обязанностей, по данному документу. Или же по причине создания препон налоговыми органами для ведения ими предпринимательской деятельности.

Срок рассмотрения жалоб, поданных в суд

В течение трех месяцев со дня обнаружения вышеперечисленных нарушений истец имеет право подать заявление в суд. Если срок подачи заявления нарушен по уважительной причине, то в судебном порядке можно восстановить право на подачу заявления.

Заявление должно быть составлено по определенной форме с четким соблюдением всех пунктов. Правила написания раскрыты в ч. 1 п. 1 и п. 2, п. 10, ч. 2 и ч. 3 ст. 125 АПК РФ:

  • наименование организации и лица, который выдал акт, являющийся предметом разбирательства;
  • наименование, дата и номер этого акта;
  • точное описание прав и интересов, которые были нарушены;
  • наименование нормативного акта, который был нарушен, по мнению истца;
  • точное описание требований заявителя.

Такие дела рассматриваются в течение трех месяцев со дня поступления заявления в суд единолично судьей. В этот период входит и время судебного расследования. При нехватке отведённого времени судья может подать мотивированное заявление, о его продлении.

Срок продления не может превышать шести месяцев, а условиями продления может стать большое количество задействованных лиц и особая сложность рассматриваемого дела.

Решение принимается по правилам указанным в гл. 20 АПК РФ. Если решение, принятое в суде 1 инстанции, не удовлетворило истца, то он имеет право подать апелляцию до момента вступления решения в законную силу. Срок подачи такой жалобы равен 1 месяцу со дня принятия решения.

Если решение суда 1 инстанции вступило в силу, но оно уже было подано на рассмотрение в апелляционный суд или если судом было отказано в продление срока подачи заявления на апелляцию, то они могут быть обжалованы в кассационном порядке.

Для подачи кассационной жалобы так же существует срок, который равен 2 месяцам со дня вступления в силу решения, которое будет подано на обжалование.

Судебные акты, вступившие в силу, так же могут быть пересмотрены при надзоре. Для этого необходимо подать надзорную жалобу. Такие жалобы рассматриваются в Верховном Суде.

Срок рассмотрения равен 2 месяцам, при не истребовании дела. Если дело было истребовано, то срок продлевается до 3 месяцев.

Если рассматриваемый вопрос касается налогового законодательства, то кроме вышеперечисленных нормативных документов срок решения вопросов определяется Налоговым кодексом. Уведомление, о том, что налогоплательщик контролирует иностранные организации можно обжаловать в суде в течение 3 месяцев со дня получения уведомления.

Для подачи заявления и взыскании налога, штрафа или пени можно подать в течение полугода со дня оплаты требования. Если срок подачи заявления пропущен по уважительной причине, то его можно восстановить в судебном порядке.

Заявление в суд об излишне уплаченном налоге должно быть подано не позднее трех лет, со дня, когда был выявлен факт излишней уплаты.

Источник: https://advokat-malov.ru/pravonarusheniya/rassmotrenie-zhalob-podannyh-v-sud.html

О проблеме рассмотрения анонимных обращений государственными органами

Не подлежат рассмотрению жалобы

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (далее – Закон N 59-ФЗ) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

На первый взгляд может показаться что все предельно просто, но вот уже на протяжении более 10 лет практика рассмотрения анонимных обращений в государственных органах разнообразна, и до настоящего времени единообразный порядок рассмотрения таких обращений отсутствует.

В органах прокуратуры РФ проверки по анонимным заявлениям проводятся в полном объеме независимо от содержания таких заявлений.

Порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан РФ и должностных лиц установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 30 января 2013 г. N 45, п. 2.8 которой содержит требования, аналогичные ч. 1 ст. 11 Закона N 59-ФЗ.

Анонимные обращения в большинстве своем пишутся для сведения счетов, устранения конкурентов, с целью “насолить” соседу, руководителю или какому-либо должностному лицу (просто потрепать нервы многочисленными поездками в орган для дачи объяснений, представления документов и материалов), внести разлад в деятельность предприятия. Как правило, анонимки пишутся гражданами, преследующими свои личные интересы.

Действительно, если Закон прямо не запрещает рассматривать анонимку, а только указывает, что ответ на обращение не дается, то можно проводить полномасштабную проверку всех доводов анонимки (тем более если проверяющий сам в этом заинтересован). При этом какого-либо нарушения закона нет, ведь требование Закона о ненаправлении ответа заявителю не нарушается.

Например, на основании анонимок можно причинить неприятности конкуренту путем инициирования прокурорских проверок. Ведь для контролирующего (надзорного органа) анонимка в силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Закон N 294-ФЗ) не может служить основанием для проведения внеплановой проверки, а для органов прокуратуры это законное основание для проведения проверки. Причем проверка, как правило, проводится с привлечением специалиста надзорного органа (и не факт, что эта анонимка не написана как раз представителем (или по его совету) этого же органа, который желает проверить предпринимателя, но Закон N 294-ФЗ ему это запрещает).

При этом изменения, внесенные в Закон о прокуратуре Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ, на эту ситуацию практически не влияют. Установленное в п. 12 ст. 21 Закона о прокуратуре положение о запрете проведения повторной проверки легко обходится, так как при желании всегда можно найти новые или вновь открывшиеся обстоятельства для проверки.

Проверку необходимо проводить только в случае, если в обращении есть сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, уполномоченным государственным органом в соответствии с его компетенцией, по остальным анонимным заявлениям Закон не обязывает проводить какие-либо проверки.

Ведомственные акты государственных органов, регламентирующие порядок рассмотрения анонимных обращений, для наглядной демонстрации ситуации в рассматриваемой сфере (правда, некоторые приняты до вступления в силу Закона N 59-ФЗ, но они действующие):

– жалоба, не подписанная гражданином, без указания его фамилии, имени, отчества и (или) данных о месте его жительства признается анонимной и рассмотрению не подлежит (п. 5 ст. 27 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей, утв. Высшей квалификационной коллегией судей РФ 22 марта 2007 г.);

– в соответствии с п. 22 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан РФ в органах Федеральной службы безопасности (утв. Приказом ФСБ России от 30 августа 2013 г. N 463) на письменное обращение, не содержащее фамилии гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.

Такое обращение на основании письменного решения руководителя, начальника органа безопасности либо другого уполномоченного им должностного лица может быть признано анонимным. Анонимные обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, подлежат учету, регистрации и проверке в соответствии с п.

3 этой Инструкции;

– в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (п. 11.

4 Регламента Федеральной службы по труду и занятости, утв. Приказом Роструда от 11 сентября 2007 г. N 211);

– в рассмотрении обращения заявителю отказывается в том числе в случае, если: в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (п.

77 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за горноспасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горноспасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях, утв. Приказом Минприроды России от 12 ноября 2009 г. N 373);

– письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит (п. 6.1 Административного регламента, утвержденного Приказом ФСИН от 18 августа 2005 г. N 718);

– письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Не подлежат рассмотрению обращения, выдержанные в оскорбительной форме, бессмысленные по содержанию, а также повторяющие текст обращения, на которое дан ответ ранее (п. 11.3 Регламента взаимодействия Федерального агентства по науке и инновациям с федеральными органами исполнительной власти, утв.

Приказом Роснауки от 28 марта 2005 г. N 44а).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b1d58bb380d8f081673b793/o-probleme-rassmotreniia-anonimnyh-obrascenii-gosudarstvennymi-organami-5b8a745c3c9a2400a9a11ddd

Статья 11.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы | ГАРАНТ

Не подлежат рассмотрению жалобы

Статья 11.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

1.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее – учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.

2.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ статья 11.2 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1

3.

1. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 настоящего Федерального закона и настоящей статьи не применяются.

3.

2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

4.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.

1 статьи 16 настоящего Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Статья 11.2 дополнена частью 8.1 с 18 октября 2018 г. – Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 204-ФЗ

8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.

1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

Статья 11.2 дополнена частью 8.2 с 18 октября 2018 г. – Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 204-ФЗ

8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

10. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Источник: https://base.garant.ru/12177515/b9c7cbfdab6a21af84c1bed4716cdd79/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.