Не подлежит расширительному толкованию

Виды толкования норм права по объёму

Не подлежит расширительному толкованию

Как известно, результатом толкования применяемой нормы права служат полная ее ясность и точность, отсутствие двойного смысла. Если говорить более точно, то между «духом» и «буквой» закона не должно быть расхождений, т. е. между смыслом нормы и словесным ее выражением не должно быть различий.

В зависимости от результатов толкования различают 3 его вида:

1) буквальное (адекватное);

2) расширительное, или распространительное;

3) ограничительное.

1)     Чаще всего воля законодателя уясняется в точном смысле с текстом нормы. Иными словами, словесное выражение нормы и ее действительный смысл должны совпадать. Тогда говорят: «дух» и «буква» закона не расходятся, совпадают.


Буквальное (адекватное) толкование — это полное соответствие текстового выражения правовой нормы и ее смысла .
Буквальное толкование наиболее распространено в большинстве стран.

Это свидетельствует о том, что обычно воля, цели и интересы законодателя достаточно четко и точно отражаются и формулируются в законе и содержащихся в нем нормах.

2)     В отдельных случаях может возникнуть некоторое несоответствие между действительным содержанием нормы и ее оформлением, заключающееся в том, что словесная формулировка бывает уже или шире, чем та мысль, которую законодатель вложил в нее. В таких случаях говорят о расширительном или ограничительном толковании.

Расширительное толкование нормы права, иногда его называют распространительным, имеет место тогда, когда словесное выражение нормы уже ее действительного смысла, т. е. «дух» закона шире его «буквы». Например, в Конституции РФ закреплено: «Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону» (ч.

1 ст. 120). В действительности имеются в виду не только законы, принятые представительными законодательными органами власти, но и подзаконные акты.
Расширительное (распространительное) толкование — это несоответствие текстового выражения нормы и ее смысла, когда действительное содержание нормы оказывается шире буквальной ее формулы.
Так, в ст.

19 Конституции РФ говорится о том, что «все равны перед законом и судом». Однако здесь слово «закон» толкуется расширительно, поскольку помимо законов есть и другие нормативные акты (указы Президента, постановления Правительства и др.). Аналогично обстоит дело с содержанием ст.

4 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, где, в частности, указывается, что «сотрудник органов внутренних дел в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законов». Помимо законов действует достаточно большое количество подзаконных правовых актов, регламентирующих различные аспекты деятельности полиции.

Еще пример.

Норма, регламентирующая обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность (ст. 61 УК РФ), предусматривает возможность учесть в качестве смягчающего любое обстоятельство, не зафиксированное в тексте статьи.
В целом все нормы, содержащие слова «другие», «и т. д.», «иные», «прочие» (т.е. формулирующие открытый перечень), предполагают расширительное толкование.

Недопустимо распространительное толкование:

· исчерпывающих, законченных перечней (обстоятельств, субъектов и т.д.);

· санкций;

· положений, составляющих исключение из общего правила.

3)     Ограничительное толкование применяется в случаях, когда словесное (текстуальное) выражение нормы шире содержательного ее смысла. Например, перечисленные в Уголовном кодексе обстоятельства, отягчающие наказание, всегда толкуются ограничительно или буквально, но никогда не могут толковаться расширительно (ст. 63).

А обстоятельства, смягчающие наказание, подлежат расширительному толкованию, поскольку в ст. 61 УК РФ указывается, что при назначении наказания могут учитываться в качестве смягчающих обстоятельств и другие, не предусмотренные данной статьей.

Ограничительное толкование — это несоответствие текстового выражения нормы и ее смысла, когда действительное содержание нормы оказывается уже буквальной ее формулы.
Так, ст.

167 УК РФ, предусматривающая ответственность за умышленное уничтожение или повреждение имущества, толкуется ограничительно, поскольку она не охватывает случаи, указанные в специальной норме — ст. 346 (умышленное уничтожение или повреждение военного имущества).
Другой пример. В ч. 1 ст.

32 Конституции РФ предусмотрено, что «граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».

Очевидность смысла того, что термином «граждане» в данном случае обозначаются лишь взрослые, дееспособные люди, а не дети и психически и умственно больные взрослые, позволила законодателю избежать конкретизации рассматриваемого положения и используемого термина. Здесь имеет место случай, когда буква закона гораздо шире его смысла и когда требуется его ограничительное толкование.
Следует отметить, что недопустимо ограничительное толкование незаконченных перечней.

Не подлежат распространительному или ограничительному толкованию термины, определенные легальной дефиницией, если такое толкование выходит за ее рамки.

Расширительное и ограничительное толкование относятся к исключительным видам; как правило, используется буквальное толкование.

Обычно считается, что не могут расширительно толковаться нормы, устанавливающие какие-либо ограничения или более строгую ответственность, а также санкции норм права.

Если же в тексте нормы использованы такие обороты, как «и другие» условия или обстоятельства, «иные», «и так далее», то они предполагают расширительное толкование.

Толкование нормы права и нормативных правовых актов тесно связано с их конкретизацией. Конкретизация нормативных предписаний чаще всего осуществляется в процессе подзаконного правотворчества. Но нормы права могут конкретизироваться и при их толковании.

Это характерно, например, для решений Конституционного Суда РФ.

В своих решениях и при толковании конституционных норм он конкретизировал конституционные положения о трехкратном представлении Президентом РФ в Государственную Думу кандидатуры на пост Председателя Правительства РФ, о подсчете при ании федеральных законов в Государственной Думе и Совете Федерации. Конкретизация, безусловно, вносит нечто новое в содержание правового установления, поэтому конкретизацию норм могут осуществлять только субъекты толкования, обладающие соответствующими полномочиями.



Источник: https://infopedia.su/20x9782.html

Читать

Не подлежит расширительному толкованию
sh: 1: –format=html: not found

Шевчук Денис Александрович

Гражданское право

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА

§ 1. Понятие гражданского права

Чтение книг – престижно, современно, выгодно.

Знания – тоже капитал, который всегда с тобой.

Шевчук Денис

Предмет гражданского права. Из курса теории государства и права известно, что право Российской Федерации образует определенную систему, наиболее крупные звенья которой называются отраслями права. В качестве критериев разграничения отраслей права обычно используют предмет и метод правового регулирования.

С помощью предмета и метода можно не только выделить гражданское право из единой системы российского права, но и выявить также его особенности, которых вполне достаточно для того, чтобы у читателя сложилось ясное представление о гражданском праве (Шевчук Д.А. Теория государства и права: конспект лекций).

Как и любая отрасль, гражданское право состоит из правовых норм, регулирующих соответствующие общественные отношения. Предмет гражданского права также составляют общественные отношения.

Поэтому понятие предмета тесно связано с вопросом о том, какие общественные отношения регулируются нормами гражданского права? Без ответа на данный вопрос трудно понять, что же представляет собой гражданское право России. Однако ответ на данный вопрос не так прост, как это может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что круг общественных отношений, регулируемых гражданским правом, необычайно обширен. Граждане и организации, осуществляя предпринимательскую деятельность, постоянно вступают между собой в общественные отношения, регулируемые нормами гражданского права.

Граждане в своей повседневной жизни, пользуясь услугами различных организаций, также вступают в общественные отношения, регулируемые гражданским правом. Так, отправляясь на работу на общественном транспорте, гражданин вступает с соответствующей транспортной организацией в отношение, которое регулируется нормами гражданского права.

Сдавая по приезде в соответствующую организацию на хранение верхнюю одежду в гардероб, гражданин становится участником общественного отношения, которое также регулируется нормами гражданского права.

Приобретая необходимые ему продукты питания или промышленные товары в магазине, гражданин участвует в общественных отношениях, на которые также распространяются нормы гражданского права. Нормы гражданского права распространяют свое действие и на отношения, которые периодически возникают между самими гражданами. Например, при заключении ими договора займа, имущественного найма, дарения и других не запрещенных законом договоров.

Гражданским правом регулируются и отношения, возникающие в результате распространения о гражданине не соответствующих действительности сведений, которые порочат его честь, достоинство или деловую репутацию.

Вместе с тем далеко не все отношения, участником которых становятся граждане, регулируются гражданским правом. Так, избирая депутатов в соответствующие органы представительной власти, граждане становятся участниками общественных отношений, которые регулируются государственным, а не гражданским правом (Шевчук Д.А.

Избирательное право и процесс в Российской Федерации: Конспект лекций. – Ростов-на-дону: Феникс, 2007). С другой стороны, действие гражданского права распространяется и на такие общественные отношения, в которых граждане вообще не принимают участия.

Так, нормами гражданского права регулируются отношения между организациями (юридическими лицами), возникающие в процессе реализации произведенной продукции, перевозки ее на железнодорожном, морском, речном или воздушном транспорте, страхования этого груза, осуществления расчетов за поставленную продукцию и т. д.

Гражданским правом регулируются отношения с участием Российской Федерации, субьекгов Российской Федерации и муниципальных образований, например в случае завещания гражданином своего имущества государству.

Круг общественных отношений, регулируемых гражданским правом, настолько обширен и разнообразен, что, в принципе, невозможно дать их исчерпывающий перечень.

Этого и не следует делать, так как в задачу гражданско-правовой науки входит не перечисление с возможно большей точностью и тщательностью всех общественных отношений, регулируемых гражданским правом, а выявление тех общих свойств, которые и позволили объединить их в предмете одной и той же отрасли, именуемой гражданским правом.

Первое, что бросается в глаза, это то, что гражданское право имеет дело с имущественными отношениями. Под имущественными обычно понимают такие общественные отношения, которые возникают по поводу различного рода материальных благ, т. е. вещей, работ, услуг и иного имущества в широком смысле этого слова.

Однако гражданское право регулирует далеко не все имущественные отношения, возникающие в нашем обществе, а только определенную их часть, именуемую имущественно-стоимостными отношениями. К имущественно-стоимостным относятся в первую очередь товарно-денежные отношения.

Вместе с тем следует иметь в виду, что гражданским правом регулируются и такие имущественные отношения, которые непосредственно не связаны с денежным обращением и поэтому их нельзя назвать товарно-денежными. Например, отношения по обмену вещами, дарению и т. п.

Однако эти отношения, так же как и товарно-денежные, носят стоимостный характер, поскольку все они связаны с действием закона стоимости.

В силу этого имущественные отношения, входящие в предмет гражданского права, правильнее именовать как имущественно-стоимостные отношения.

В условиях развитой денежной системы основную массу имущественно-стоимостных отношений составляют товарно-денежные отношения. Успешное развитие объективно существующих в нашем обществе товарно-денежных отношений возможно лишь в том случае, если к ним будет применяться адекватная правовая форма.

Одна из причин имевших место застойных явлений в нашей экономике связана с применением административных методов при регулировании товарно-денежных отношений, когда товарно-денежные отношения облекались в несвойственную, чуждую им административно-правовую форму, которая меньше всего подходит к товарно-денежным отношениям.

Между тем многовековая практика правового регулирования показала, что для нормального развития товарно-денежных отношений наиболее предпочтительной является гражданско-правовая форма. Так, производство необходимой обществу продукции можно обеспечить в административном порядке, заставив предприятие вопреки его экономическим интересам выпускать эту продукцию.

Однако практика показала, что этот путь не ведет к изобилию и удовлетворению общественных потребностей. Предприятие, будучи не заинтересованным в производстве данного вида продукции, всегда найдет тысячу причин, по которым оно не смогло выполнить возложенное на него в административном порядке задание.

Иная ситуация складывается, если производство необходимой обществу продукции осуществляется на основе заключенного с предприятием договора, в котором нашли отражение его экономические интересы и исполнение которого обеспечивает предприятию их удовлетворение.

В таких условиях предприятие предпримет все от него зависящее для выпуска необходимой обществу продукции, так как это соответствует и его экономическим интересам. При этом не требуется применения к предприятию каких-либо мер принудительного характера со стороны государства.

Гражданское право тем и отличается от других отраслей права, что располагает уникальным, веками отработанным юридическим инструментарием, обеспечивающим организованность и порядок в общественном производстве без непосредственного соприкосновения с аппаратом государственного принуждения путем воздействия на экотические интересы участников общественного производства.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=111258&p=14

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Не подлежит расширительному толкованию

Cтраница 2

Данный перечень является исчерпывающим Рё расширительному толкованию РЅРµ подлежит, С‚.Рµ. принятие технических регламентов РІ иных целях РЅРµ допускается.  [16]

Данный перечень является исчерпывающим Рё расширительному толкованию РЅРµ подлежит.  [17]

Следует иметь в виду, что расширительное толкование не допускается, если речь идет об исключении из общего правила.

Это Рё понятно, так как расширительное толкование, будучи исключением РёР· общего правила, подрывает само общее правило гражданского законодательства, РІ котором закреплены наиболее существенные закономерности РІ гражданско-правовом регулировании общественных отношений. ГК, несовершеннолетние РІ возрасте РѕС‚ 14 РґРѕ 18 лет совершают сделки СЃ письменного согласия СЃРІРѕРёС… законных представителей. ГК устанавливает, что несовершеннолетние вправе самостоятельно, без, согласия СЃРІРѕРёС… законных представителей, распоряжаться СЃРІРѕРёРј заработком, стипендией Рё иными доходами. Поскольку это исключение РёР· общего правила, его нельзя толковать расширительно Рё понимать РїРѕРґ заработком, стипендией Рё иными доходами то имущество, которое РЅР° РЅРёС… приобретено, или будущие заработки, стипендии Рё иные РґРѕС…РѕРґС‹, которые несовершеннолетний может получить как РґРѕ, так Рё после достижения совершеннолетия.  [18]

В зависимости от объема толкования различают буквальное, ограничительное и расширительное толкование.

Буквальное толкование гражданского закона применяется тогда, РєРѕРіРґР° смысл закона точно соответствует его тексту.  [19] Перечень названных должностей Рё РІРёРґРѕРІ работ расширительному толкованию работодателем РЅРµ подлежит, хотя РѕРЅ РЅРµ исчерпывает всех РІРёРґРѕРІ работ Рё должностей, обслуживающих материальные ценности. Р’ частности, РІ РЅРёС… РЅРµ РІС…РѕРґСЏС‚ библиотекари, лаборанты. Р’ то же время РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ Рѕ полной материальной ответственности РјРѕРіСѓС‚ заключаться СЃ работниками, если РёС… основная работа ( должность) РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ РІ названный Перечень, Р° совмещаемая работа ( должность) РІС…РѕРґРёС‚.  [20]

Перечень оснований передачи площади не подлежит расширительному толкованию.

Централизованно введенные размеры передачи жилой площади не могут быть нарушены.

Р� основания передачи Рё размеры площади – РЅРµ предмет договоренности или заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РїРѕРґСЂСЏРґР° РЅР° капитальное строительство или РґСЂСѓРіРёС… хозяйственных РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ, Рё площадь подлежит передаче независимо РѕС‚ того, предусмотрели стороны необходимость передачи площади или нет, Р° РІ силу акта Правительства РЎРЎРЎР .  [21]

РџРѕ времени составления РІ теории имеет место расширительное толкование бухгалтерских балансов.  [22]

Приведенный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Если работник занимает руководящую должность РЅР° предприятии, РІ учреждении, организации, РЅРѕ РѕРЅР° РЅРµ включена РІ указанный перечень, РѕРЅ может обращаться РІ РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ РїРѕ трудовым спорам РїРѕ вопросам увольнения, восстановления РІ должности, перевода РЅР° РґСЂСѓРіСѓСЋ работу Рё наложения РЅР° него дисциплинарных взысканий.  [23]

Перечень дисциплинарных взысканий является исчерпывающим Рё РЅРµ подлежит расширительному толкованию.  [24] Вместе СЃ тем РѕР±Рµ части Перечня РЅРµ подлежат расширительному толкованию.  [25]

Следующий РІРѕРїСЂРѕСЃ – почему понятие аренда РІ тексте ГК имеет расширительное толкование – финансовая.

Дело РІ том, что эта операция осуществляется СЃ участием финансового посредника – лизинговой компании, изыскивающей необходимые средства для финансирования приобретения имущества РїРѕ заявке лизингополучателя. Соответственно РїСЂРё этом лизинговая компания принимает РЅР° себя финансовые СЂРёСЃРєРё РІ объеме, близком Рє стоимости лизингового имущества Рё процентов.  [26]

Указанный перечень сфер предпринимательской деятельности является исчерпывающим Рё РЅРµ подлежит расширительному толкованию.  [27]

Перечни Jvfs 1 Рё в„– 2 являются исчерпывающими Рё РЅРµ подлежат расширительному толкованию.  [28]

РџРѕ нашему мнению, отождествление фактически произведенных расходов СЃ расходами оплаченными представляет СЃРѕР±РѕР№ расширительное толкование Федерального Закона подзаконным актом – Р�нструкцией РњРќРЎ Р Р¤.  [29]

Метод традукции для учебного процесса Рё научного исследования представляет существенный интерес СЃРІРѕРёРј расширительным толкованием определенных связей Рё отношений между несколькими изучаемыми объектами, Р° также СЃРІРѕРёРј распространением РЅР° моделирование Рё исследование РїРѕ аналогии.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: https://www.ngpedia.ru/id516965p2.html

Положения ст. 148 АПК РФ об оставлении искового заявления без рассмотрения

Не подлежит расширительному толкованию
Фото из открытых источников

Оставление иска без рассмотрения происходит после его принятия, но до начала судебного производства. Решение суда об этом представляет собой тип завершения дела без вынесения решения, которое подвело бы итог всему делопроизводству и, вместе с тем, указало вариант решения спора, если производство было исковым.

Иск нельзя оставить без рассмотрения без наличия препятствий для судебного разбирательства.

Данный процессуальный институт преследует цели исключения принятия по одному спору различных решений или устранения ошибки, которая оказалась допущенной на стадии принятия заявления.

А так же таким образом достигается процессуальная экономия в случае обращения в третейский суд, что представляет собой иной вариант защиты прав участником дела.

Может оставление иска без рассмотрения стать и мерой ответственности процессуального характера за нарушение норм императивной подведомственности. Правила, регулирующие такую меру в арбитражном судебном процессе содержатся в ст. 148 АПК РФ. В ней приведён перечень оснований для оставления заявления без рассмотрения, который не подлежит расширительному толкованию.

Группы причин для оставления иска без рассмотрения

Основания для оставления заявления без рассмотрения могут относиться к разным типам причин. К таковому определению суда ведут обстоятельства, связанные с:

  • судебной ошибкой, допущенной при возбуждении дела;
  • волеизъявлением сторон на переход к третейскому разбирательству;
  • невозможностью продолжения судебного разбирательства в силу прямого предписания закона.

Если дело уже возбуждено в другом суде

Арбитражный суд должен оставить заявление без рассмотрения, если удаётся установить, что спор между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям, уже привёл к возбуждению производства в другом суде любого вида. Другое дело не должно быть рассмотрено либо окончено без вынесения решения, т. е, находится в активной фазе.

Если же оно было возбуждено после принятия рассматриваемого дела, то производство не подлежит окончанию путем оставления заявления без рассмотрения.

Несоблюдения порядка досудебного урегулирования

Заявление оставляется без рассмотрения, если истец не соблюдает правила императивной подведомственности. Это означает, что закон или условия договора устанавливают какой-то порядок досудебного урегулирования спора с ответчиком, но он не был соблюден. Если это условие договора, то оно должно содержать четкие правила досудебного претензионного урегулирования спора.

При возбуждении дела арбитражный суд должен проверить, предусмотрен ли для данной категории споров досудебный порядок рассмотрения спора и на основании приложенных к заявлению доказательств проверить его соблюдение. Неисполнение этой обязанности может привести к неосновательному возбуждению арбитражного дела.

На какой бы стадии не было выявлено несоблюдение претензионного порядка, заявление должно быть оставлено без рассмотрения.

Спор о правах, который выдавался за спор о признании фактов, имеющих юридическое значение

В случае, если изначально планируется производство по делу об установлении фактов, имеющих юридическое значение, но в ходе процесса выяснится, что в действительности существует спор о праве, то арбитражный суд должен оставить заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение, без рассмотрения.

Такие правила устанавливает п. 3 рассматриваемой статьи. Они корреспондируют со ст. 217 АПК РФ и такое же положение находится в ст. 221 АПК РФ. Разумеется, за заявителем сохраняется право подавать заявление о защите своих прав, но уже в порядке искового производства. Об этом он ставится в известность определением суда об оставлении заявления без рассмотрения.

При начале процедуры банкротства должника

Требования кредиторов по денежным обязательствам, кроме текущих платежей, если они заявлены после вынесения определения о введении в отношении должника внешнего управления, подлежат оставлению без рассмотрения. Основания для этого отсутствуют только в случае, если кредиторы успели до вынесения арбитражным судом соответствующего определения.

Дело в том, что в соответствии с нормами ст. 63 ФЗ о банкротстве с даты вынесения соответствующего определения требования кредиторов означенного выше характера могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного указанным ФЗ порядка предъявления требований к должнику.

Третейское соглашение, при наличии ряда оговоренных условий

Третейское соглашение не отрицает возможности судебной защиты в арбитражном суде, но в случае заключенного между сторонами третейского соглашения и волеизъявления одной из его сторон на передачу дела на рассмотрение третейского суда поданное в арбитражный суд заявление подлежит оставлению без рассмотрения.

Для этого необходимо, чтобы существовала действительность третейского соглашения, которое было бы заключено до возбуждения арбитражного дела, а стороны и предмет спора не изменились.

При этом нужно, чтобы одна из сторон выражала возражения в отношении рассмотрения дела в арбитражном суде, а возражение было бы заявлено не позднее дня предоставления этой стороной своего первого заявления по существу спора.

Если хотя бы одно из процессуальных условий не соблюдено, то исключается и возможность оставления заявления без рассмотрения по рассматриваемому основанию.

Допускается оставление заявления без рассмотрения, если после возбуждения дела в арбитражном суде, но до принятия заключительного судебного акта, стороны приняли решение об использовании третейского разбирательства для разрешения существующего между ними спора.

Таким образом гарантируется диспозитивность, выражающаяся в возможности сторон своими действиями влиять на ход процесса.

Правда, для оставления заявления без рассмотрения недостаточно одного заключения третейского соглашения.

Суд проверяет его действительность, а одна из сторон возражает в отношении рассмотрения дела в арбитражном суде.

Проблемная подпись под исковым заявлением

Если заявление подписано лицом, не имевшим на то полномочий, а лицо, в интересах которого подано заявление, не имеет намерения воспользоваться правом на судебную защиту, то продолжение производства недопустимо, опять из-за того, что нарушается принцип диспозитивности.

В силу такого же основания заявление подлежит оставлению без рассмотрения при обнаружении недействительности документов, подтверждающих полномочия представителя или должностного лица, а также в случае подделки подписи истца.

Попытка подачи отдельного искового о взыскании судебных расходов

Не существует права заявлять требования о взыскании судебных расходов посредством подачи отдельного искового заявления. Это разрешается в рамках дела, в процессе рассмотрения которого расходы понесены. Разрешение таких требований допускается лишь в процедуре, предписанной ст. 112 АПК РФ.

Второй пропуск судебного заседания истцом

Если истец не явился в судебное заседание во второй раз, хотя был поставлен в известность о нём надлежащим образом, то его отсутствие признаётся подтверждением утраты интереса в продолжении судебного разбирательства. В таком случае заявление оставляется без рассмотрения.

Необходимо, чтобы при этом были соблюдены другие условия. Кроме надлежащего уведомления и отсутствия в суде истца или его представителя во второй раз нужно, чтобы от истца не поступило бы ходатайства об отложении дела или рассмотрении в его отсутствие, а ответчик так же проявил бы пассивную позицию и не требовал рассмотрения дела по существу.

Основания, которые не вошли в ч. 1 ст. 148 АПК РФ

Все приведённые выше основания относятся к первой части рассматриваемой статьи, но есть в ней и вторая часть. Она предусматривает возможность оставления заявления без рассмотрения по иным основаниям, содержащихся в нормах АПК РФ, но не каких-то других ФЗ.

По второй части заявление может быть оставлено без рассмотрения по основаниям, указанным в п. 4 ст. 225.16 и ст. 252 АПК РФ.

Положения ст. 148 АПК РФ и судебная практика

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rulaws/polojeniia-st-148-apk-rf-ob-ostavlenii-iskovogo-zaiavleniia-bez-rassmotreniia-5fb2930cf6872f437e55b29d

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.