Ознакомление с

Содержание

Тонкости ознакомления с кадровыми документами

Ознакомление с

Работодатель при приеме сотрудника на работу, еще до заключения трудового договора, должен ознакомить его с основными документами, связанными с его работой.

Помимо локальных нормативных актов имеется ряд документов, с которыми также следует ознакомить сотрудников, но уже после заключения трудового договора – в процессе работы в организации.

Посмотрим, что это за документы, каким способом можно организовать ознакомление и в какие сроки, а также кто будет нести ответственность в случае несоблюдения этой обязанности.

Работая в организации, вряд ли кто-то сможет избежать процедуры знакомства с ее внутренними документами. Причем ознакомиться с ними важно не только потому, что этого требует работодатель, но еще и потому, что работнику самому не будет лишним узнать и понять «правила игры» в компании.

Ведь порядок взаимодействия сотрудников при осуществлении бизнес-процессов в каждой организации свой, и зависит он от многих факторов, включая организационные, юридические, экономические.

В статье мы расскажем, с какими основными документами организации работодатель должен ознакомить работника, а также каким способом, в какие сроки ему необходимо это сделать и как он будет отвечать перед законом, если не выполнит установленные ­требования об ознакомлении с документами.

Как известно, работодатель при приеме сотрудника на работу, еще до заключения трудового договора, должен ознакомить его с основными документами, связанными с его работой. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 68 ТК РФ поставить подпись работник должен под:

  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;
  • коллективным договором.

На первый взгляд может показаться, что список документов невелик, однако, если разобраться, он далеко не исчерпывающий.

Так, с правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) вроде бы все ясно: данный локальный нормативный акт должен быть разработан и утвержден в любой организации.

ПВТР, как правило, регламентируют трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения между работниками и организацией, и направлены они прежде всего на рациональное использование рабочего времени, укрепление трудовой дисциплины, формирование сплоченной команды работников.

Коллективный договор, в отличие от ПВТР, есть далеко не во всех организациях (в основном в крупных компаниях). Он регулирует социально-трудовые отношения и заключается между работниками и работодателем.

Что касается иных локальных нормативных актов (ЛНА), непосредственно связанных с трудовой деятельностью работника, их перечень в каждой организации свой и зависит от многих факторов: сложности организационной структуры, количества работников, видов хозяйственной деятельности, степени внедрения в повседневную деятельность ­правил делопроизводства и документооборота и т.д.

Руководствуясь ст. 8 ТК РФ, работодатели принимают ЛНА, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В некоторых организациях, особенно относящихся к малому бизнесу, имеются только обязательные локальные нормативные акты. К ним в основном относятся:

  • правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ);
  • правила (инструкции, положения) по охране труда (ст. 212 ТК РФ);
  • документ, устанавливающий порядок обработки персональных данных работников, а также их права и обязанности в этой области (п. 8 ст. 86 ТК РФ), – положение о защите персональных данных;
  • локальный нормативный акт, устанавливающий системы оплаты труда (ст. 135 ТК РФ), – положение об оплате труда.

В большинстве же компаний, представляющих средний и крупный бизнес, могут быть утверждены следующие ЛНА, с которыми работодатель также должен ознакомить работников, хотя закон не требует их наличия:

  • положения о структурных подразделениях;
  • должностные инструкции;
  • положение о генеральном директоре;
  • положение о персонале;
  • положение о премировании;
  • положение о служебных командировках;
  • положение о дисциплинарной ответственности;
  • положение о материальной ответственности;
  • положение об аттестации работников;
  • положение о коммерческой тайне;
  • положение об информационной безопасности;
  • инструкция по делопроизводству;
  • иные локальные нормативные акты с учетом особенностей хозяйственной деятельности организации.

Помимо ЛНА имеется ряд документов, с которыми также следует ознакомить работников под личную подпись в тех или иных случаях, правда, уже после заключения трудового договора – в процессе работы в ­организации. К ним относятся:

  • графики сменности (ст. 103 ТК РФ);
  • расчетные листки (ст. 136 ТК РФ);
  • приказы о применении дисциплинарных взысканий (ст. 193 ТК РФ);

Источник: https://delo-press.ru/journals/staff/kadrovaya-sluzhba-s-nulya/43123-tonkosti-oznakomleniya-s-kadrovymi-dokumentami/

Арбитражный суд города Москвы

Ознакомление с

2.1 Ознакомление с материалами судебных дел осуществляется в общем порядке, непосредственно в здании суда.

2.2 Записаться на ознакомление с материалами судебных дел в общем порядке можно, направив заявление (ходатайство), согласно рекомендуемого образца (Приложение № 1), по почтовому адресу суда, либо посредством заполнения электронной формы заявления через систему подачи процессуальных документов в электронном виде «Мой арбитр», либо непосредственно в отдел делопроизводства (канцелярию суда).

2.3 В заявлении об ознакомлении с материалами дела необходимо указать:

– на ознакомление в общем порядке (для заявлений, поданных через «Мой Арбитр»);

– фамилия и инициалы судьи, в производстве которого находится или находилось судебное дело;

– номер судебного дела;

– в случае, если дело является многотомным необходимо указать конкретные номера томов судебного дела, с которыми заинтересованное лицо намеренно ознакомиться;

– наименование лица, участвующего в деле, ФИО представителя для ознакомления с материалами судебного дела с приложением копии документов, подтверждающих его (представителя) полномочия (оригиналы, приложенных в копии документов, подтверждающих полномочия представителя на ознакомление с материалами дела, представляются непосредственно при получении судебного дела работнику аппарата суда);

– номер телефона и электронный адрес лица, обратившегося с заявлением об ознакомлении.

2.4 В каждом судебном составе ознакомление производится в соответствии с графиком ознакомления с материалами судебных дел. Данный график ознакомления публикуется на официальном сайте суда, в разделе «Ознакомление с материалами судебных дел».

2.5 Запись на ознакомление в общем порядке производится лицом, ответственным за ознакомление в судебном отделении, в режиме реального времени с учетом графика ознакомления с материалами судебных дел в судебном составе, исходя из наличия свободных мест в комнате ознакомления с материалами судебных дел соответствующего судебного состава.

2.6 В случае отсутствия в графике ознакомления с материалами судебных дел информации о дате и времени ознакомления с материалами судебного дела более 5 дней с момента поступления заявления в суд лицо, подавшее в суд соответствующее заявление (ходатайство), устно по телефону может обратиться к аппарату соответствующего судебного отделения для получения необходимой информации.

Номера телефонов судебных отделений размещены на официальном сайте суда в разделе «Режим работы и контактная информация», «Телефоны судебных отделений».

2.7 Время ознакомления с материалами судебных дел: по понедельникам – четвергам с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00; по пятницам и предпраздничным дням с 10:00 до 16:40, перерыв с 12:40 до 13:40.

2.8 График ознакомления в судебных составах:

№ судебного составаВремя№ зала ознакомления
1С 14:00 до 17:00, в пт. – с 13:40 до 16:209056
2С 10:00 до 13:00, в пт. – с 10:00 до 12:404057
3С 14:00 до 17:00, в пт. – с 13:40 до 16:204057
4С 10:00 до 13:00, в пт. – с 10:00 до 12:404108
5С 10:00 до 13:00, в пт. – с 10:00 до 12:405108
6С 10:00 до 13:00, в пт. – с 10:00 до 12:407056
7С 10:00 до 13:00, в пт. – с 10:00 до 12:407108
8С 10:00 до 13:00, в пт. – с 10:00 до 12:409056
9С 14:00 до 17:00, в пт. – с 13:40 до 16:207108
10С 14:00 до 17:00, в пт. – с 13:40 до 16:205108
11С 10:00 до 13:00, в пт. – с 10:00 до 12:408056
12С 14:00 до 17:00, в пт. – с 13:40 до 16:207056
13С 10:00 до 13:00, в пт. – с 10:00 до 12:406056
14С 14:00 до 17:00, в пт. – с 13:40 до 16:206056
15С 14:00 до 17:00, в пт. – с 13:40 до 16:204108
16С 10:00 до 13:00, в пт. – с 10:00 до 12:409108
17С 10:00 до 13:00, в пт. – с 10:00 до 12:408108
18С 14:00 до 17:00, в пт. – с 13:40 до 16:209108
19С 14:00 до 17:00, в пт. – с 13:40 до 16:208056
20С 14:00 до 17:00, в пт. – с 13:40 до 16:208108

2.9 Продолжительность ознакомления с материалами 1 (одного) судебного дела в общем порядке составляет не более 20 минут.

Для многотомных дел дата и время предоставление материалов дела на ознакомление согласовывается работником судебного отделения с заявителем устно по телефону, с учетом графика ознакомления судебного состава.

2.10 Исходя из необходимости обеспечения требований Роспотребнадзора в комнате ознакомления с материалами судебных дел, помимо работника Арбитражного суда города Москвы, может одновременно находиться не более 3-х человек.

2.11 В случае неявки в суд лица, заявившего ходатайство для ознакомления с судебным делом в согласованную дату, последующее ознакомление с судебным делом производится на основании вновь поданного ходатайства.

2.12 Во время ознакомления запрещается:

– делать пометки на листах материалов дела;

– изымать (вырывать) листы, повреждать или уничтожать материалы дела.

Источник: https://msk.arbitr.ru/process/poryadok_oznakoml/grafik

Ознакомление – это… Что такое ознакомление? – Значение слова

Ознакомление с

Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 6–7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009).

Особое внимание педагогам следует обратить на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя:– ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности; необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.

);– перегружать детей большим количеством вопросов;– сводить организацию работы с детьми только к форме познавательных занятий.

Ознакомление с окружающим миром необходимо строить в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.В подготовительной к школе группе ознакомление с окружающим миром проводится как в форме игр-занятий, так и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры.

Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 5–6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009).

Особое внимание педагогам следует обратить на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя:– ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности – необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.

);– перегружать детей большим количеством вопросов;– сводить организацию работы с детьми только к форме познавательных занятий.

Ознакомление с окружающим миром необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.В старшей группе ознакомление с окружающим миром проводится и в форме игр-занятий, и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры.

ПрограммаПрограмма предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.).

Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире. раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.

Введение в предметный мир предполагает:• ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. п.);• восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых.Ознакомление с миром природы включает экологическое воспитание.

Эта схема включает семь этапов: общее ознакомление с проблемой, что означает ознакомление с проблемой в целом и со смежными вопросами, составление общего плана работы с указанием срока выполнения, исполнителей и основных источников; определение используемых терминов и понятий; сбор фактов; истолкование фактов, то есть изучение и обработка сведений, включая оценку, классификацию, анализ и уяснение фактов; построение гипотезы; выводы; изложение.

В построении книги, последовательности рассказов отчетливо просматриваются три содержательные линии, которые направлены на:1) ознакомление детей с явлениями приспособленности животных и растений к среде обитания (рассказы «Почему белые медведи не живут в лесу?», «Где зимуют лягушки?», «Слепые землекопы» и др.);2) ознакомление со взаимосвязями живых организмов внутри биоценозов (рассказы «Цепочки в лесу», «Невидимые весы» и др.);3) введение в различные аспекты взаимодействия человека с природой – ее загрязнения, охраны (рассказы «Морские коровы и Красная книга», «Что такое кислый дождь» и др.).Чтение книги осуществляется в течение всего учебного года и органично сочетается со всеми другими формами работы. задача данной технологии – формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы.

… воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, развитие речи, различные игры … , театрализованной деятельности; в основе программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством.

… вне занятий, на прогулке.На ознакомление детей подготовительной к школе группы с окружающим … в месяц.В разработке и апробации занятий по ознакомлению с трудом взрослых участвовал педагогический коллектив …

При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.

Дидактические игры могут использоваться как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности детей в процессе познания окружающего мира.

В пособии представлен дополнительный материал: варианты игр-занятий, игр, упражнений, развлечений, предназначенных для использования в работе с детьми вне занятий, на прогулке.На ознакомление детей старшей группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями окружающего мира) отводится 2 занятия в месяц.

В разработке и апробации занятий по ознакомлению с трудом взрослых участвовал педагогический коллектив детского сада №179 «Подснежник» АНО ДО «Планета детства «Лада» города Тольятти, заведующий – Паленова Надежда Петровна, методист – Кузнецова Наталья Григорьевна.В пособии предлагается примерное распределение материала на учебный год.

Оно также может быть полезно и родителям.

ПрограммаНастоящая программа включает три направления работы с детьми дошкольного возраста: развитие звуковой стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка и подготовка руки к письмуРабота по формированию у детей звуковой стороны речи и ознакомлению с основами грамоты, прежде всего, связана с развитием познавательных способностей и воспитанием произвольности поведения.Развитие умственных способностей детей происходит в процессе овладения действиями замещения звуков речи.

Коменского:• энциклопедичность формируемых у ребенка представлений и знаний (обо всем, что его окружает);• природосообразность (человек – часть природы, и он подчиняется ее законам);• воспитательная ценность знаний.Каждый подраздел программы имеет свою базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает:• ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, классификация и т. п.);• восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых.

Источник: https://xn--b1advjcbct.xn--p1ai/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Как ознакомить сотрудника с документом? Ограничения и возможности для предприятий #законодательство #СЭД #ECMJ

Ознакомление с

Евгения Cарварова, бизнес-аналитик DIRECTUM

Если в организации заняты несколько тысяч сотрудников, часть которых и вовсе работает удаленно, организовать взаимодействие с ними по кадровым вопросам порой непросто.

При этом законодательство по-прежнему налагает на работодателей обязанность знакомить сотрудников с некоторыми документами исключительно под роспись.

И все же оптимизировать этот процесс хотя бы частично, используя современные технологии, вполне возможно. Подробнее — в ниже.

Статья 22 ТК РФ об основных правах и обязанностях работодателя говорит о том, что работодатель обязан знакомить работников под подпись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью. А согласно ч. 2 ст.

212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить обучение работников по охране труда, а также обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, а также обеспечить ознакомление работников с требованиями охраны труда.

Несоблюдение этих требований ведет к штрафам и даже в некоторых случаях к приостановке деятельности. В случае выявления государственным инспектором труда нарушений в этой сфере по отношению к работодателю будут применены следующие санкции:

1) на должностное лицо работодателя будет наложен штраф в сумме от 15 до 25 тысяч рублей в соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ;

2) на юридическое лицо будет наложен штраф в сумме от 110 до 130 тысяч рублей или вынесено предупреждение в соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ;

3) на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будет наложен штраф в сумме от 15 до 25 тысяч рублей в соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Работодателю следует обеспечить обучение работников по охране труда, а также обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве; ознакомление работников с требованиями охраны труда с проставлением работником личной подписи и даты в соответствующих документах: журналах, листах ознакомления.

Кроме того, следует отстранить от работы работников, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Сложности организации ознакомления

Сложности ознакомления появляются из-за нескольких факторов: объемов документов, необходимости подписания удаленными сотрудниками, необходимости организации гарантированного подписания и соблюдения его сроков. Разберем подробнее.

Если в организации работает несколько тысяч сотрудников, то в рамках кадровых мероприятий для работников может появляться более 500 документов в день: при приеме, увольнении, переводе и т.д.

Если добавить еще документы по назначению ответственных, в том числе со специализированными проверками на допуск к работам, имеющих статус особо опасных, листы ознакомлений, то число может доходить до 1000 документов.

Если все это вести в бумажном виде, то это становится тормозящим фактором внутренних процессов.

Если часть сотрудников работает удаленно, то организовать ознакомление с документами удаленных сотрудников так, чтобы это было быстро и удобно, становится проблемой.

Специалисты по кадрам и охране труда обязаны знакомить работников с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами техники безопасности и другими локальными нормативными актами. Сотрудники знакомятся с документами при приеме на работу чаще всего на территории отдела кадров, когда все нужные документы под рукой и сотрудник расписывается вручную.

Но с течением времени в локальные нормативные акты вносятся изменения. Появляются приказы по личному составу.

Делопроизводители готовят приказы по основной деятельности, допуски на опасные работы, списки и направления на прохождение медосмотров. Все эти документы требуют наличия подписи сотрудников.

Нельзя подписать приказ у руководителя, положить его в папку и ждать, когда у сотрудника появится возможность зайти и ознакомиться с документом.

Законодательство для отдельных видов документов устанавливает период, в течение которого работодатель обязан ознакомить работника «под расписку». Так, ст.193 ТК РФ устанавливает период, равный 3 дням, для приказов о дисциплинарном взыскании.

Судебная практика показывает, что затягивать с ознакомлением документов, для которых законом не установлен подобный период, также не стоит. Суды часто обращают внимание на своевременность подготовки документов, на то, когда сотрудник ознакомлен с документами. Так, из аппеляционного определения Московского городского суда от 08.02.

2016 по делу №33 – 4253/2016 видно, что суд встал на сторону работодателя, т.к. все документы были оформлены вовремя, в соответствии с законодательством.

Если организация небольшая и все находятся в одном офисе, то организовать ознакомление достаточно просто. Сложности начинаются, если в организации несколько тысяч сотрудников, и многие из них работают в цехах, а часть – «в полях» на месторождениях, объектах строительства или в удаленных подразделениях, куда иногда можно добраться только на вертолете.

Если нужна «живая» подпись

Работодатель обязан ознакомить сотрудников под расписку только с теми документами, для которых «живую» подпись явно требует законодательство. Это приказы о приеме, о наложении дисциплинарных взысканий и т.д.

Наличие ECM-системы (системы электронного документооборота) облегчает эту работу делопроизводителя или специалиста по кадрам. Оповещение о том, что надо подойти, например, в приемную, ознакомиться с документом и расписаться в листе ознакомления может быть разослано в ECM-системе.

Офисные работники, имеющие постоянный доступ к ECM-системе, получают задание. В задание вложен электронный документ. Работник знакомится с электронной версией документа на своем рабочем месте, после чего подходит лично в приемную, ставит «живую» подпись, возвращается и выполняет задание.

Секретарь или специалист по кадрам контролируют процесс ознакомления, анализируя переписку по задаче.

https://www.youtube.com/watch?v=1-4C6FmPspk

С удаленными работниками придется действовать по старинке. Собирать подписи работников на листах ознакомления, пересылать документы по почте или на вертолетах.

В некоторых случаях есть возможность использовать квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Среди удаленных работников можно выделить так называемых «дистанционных» сотрудников, которые работают вне территории работодателя или его удаленного подразделения, но с доступом к компьютеру.

Трудовое законодательство разрешает использовать таким сотрудникам КЭП. Но, во-первых, использование КЭП – это дорого, а во-вторых, для большинства сотрудников и видов документов это не разрешено (считайте, запрещено).

Подпись сотрудника не требуется

Работодатель вправе разработать локальные нормативные документы, для которых в законодательстве нет явного требования об ознакомлении сотрудников под расписку: положение о служебных командировках, о размере выплачиваемых суточных и т.д.

И работник должен быть в курсе порядка согласования командировок и объема возмещаемых расходов, то есть ознакомлен с этими положениями. Квалифицированная электронная подпись в этом случае не требуется.

Работодатель может организовать ознакомление с такими документами полностью в электронном виде, используя разные инструменты.

Персональный компьютер. Сотрудник получает задание из ECM-системы, изучает документ на компьютере, выполняет задание.  Процесс строится также, как если бы для ознакомления требовалась «живая» подпись, но без хождения в приемную. Такую подпись будет заменять нажатие кнопки «Выполнил» или «Ознакомился» в карточке задания.

Чат-бот. Работодатель может организовать ознакомление с документами с помощью чат-бота. Этот вариант подойдет для работников, у которых нет доступа к ECM-системе, но есть смартфон с доступом в интернет.

На основании рыночных данных о продажах смартфонов, можно предположить, что таких работников примерно 70-80%.

Сотрудник получает сообщение и ссылку на документ в чат-боте, просматривает документ на смартфоне, нажимает кнопку «Ознакомился».

Инфокиоск. Удобный вариант для сотрудников, которые работают в цехах. К тому же данный способ охватит и тех, у кого кнопочный телефон. Работник может получить оповещение из ECM-системы, например, в виде SMS-сообщения о том, что необходимо ознакомиться с документом. Изучить документ можно на экране инфокиоска.

Авторизацию работников в инфокиоске можно организовать несколькими способами: путем ввода логина и пароля или считывания данных пропуска (смарт-карты). После авторизации работник открывает задание на ознакомление, изучает документ и нажимает кнопку «Ознакомился».

Работодателю важно учесть количество сотрудников и закупить такое количество инфокиосков, чтобы рядом с ними не выстраивалась очередь.

Также работодатель может использовать портал или поставить общий компьютер для нескольких сотрудников.

* * *

Можно выбрать один или несколько из вышеописанных вариантов. Наличие ECM-системы позволяет сделать работу специалиста отдела кадров или делопроизводителя удобной.

Специалист отдела кадров может отправить документ на ознакомление всем сотрудникам, система сама определит каким способом (через чат-бот, инфокиоск или компьютер) сотрудник будет знакомиться с документом. Отслеживать ход ознакомления можно будет через «единую точку входа» – задачу ECM-системы.

При необходимости можно сформировать лист ознакомления как отчет. В отчете будут видны наименование документа, ФИО сотрудников, дата и время ознакомления.

Необходимо, чтобы работодатель закрепил в локальных нормативных актах порядок и доступные способы для ознакомления с документами. Также важно, чтобы с порядком электронного ознакомления работник в свою очередь был ознакомлен под расписку, например, в день его приема на работу.

Таким образом, прогресс идет даже в консервативной области кадровых вопросов и охране труда.

Источник: https://ecm-journal.ru/post/Kak-oznakomit-sotrudnika-s-dokumentom-Ogranichenija-i-vozmozhnosti-dlja-predprijatijj.aspx

Как ознакомиться с материалами арбитражного дела — пошаговая инструкция. Образец ходатайства в АС

Ознакомление с

После принятия арбитражного дела к производству разрешается ознакомиться с его материалами. Также можно сделать копии или фото документов при их изучении. С другими особенностями рассмотрения материалов дела предлагается ознакомиться ниже.

Процесс ознакомления с делом в арбитраже

Порядок ознакомления с делом в Арбитражном суде – это процесс изучения материалов и документов, которые помогают определить предмет спора и доказательную базу. Обе стороны имеют возможность проанализировать полученную информацию, которая понадобиться при построении защитной стратегии в суде.

Причины необходимости изучения материалов дела:

  • Сторона спора получила судебный акт о задействовании в деле, но она еще не ознакомилась с конфликтом.
  • Третье лицо, свидетель, эксперт или адвокат вступают в дело, но еще не знают о предмете спора и прошедших судебных заседаниях.
  • Внедрение в дело новых доказательств или документов, которые еще не рассматривались участниками разбирательства.

При изучении дела рекомендуется опираться на федеральный закон «Об арбитражных судах в РФ» и на арбитражный процессуальный кодекс. Также особенности ознакомления с материалами дела указаны в инструкции по делопроизводству в арбитражных судах РФ.

Как получить материалы дела для изучения

Право на ознакомление с материалами дела в АС доступно всем участникам судебного разбирательства.

Подать ходатайство можно после того, как иск принимается к производству и судья утверждает соответствующее определение. До этого дело считается не заведенным, поэтому и материалов для изучения не существует.

Ознакомление с документами проводится в арбитражном суде по предварительной записи. Заранее подготавливается письменное заявление или ходатайства от лица, которое обращается в АС УР. Документ составляется в соответствии с примером, который предоставляет секретарь судьи. Также заявление разрешается написать в свободной форме.

Главное – указать всю необходимую информацию.

Правила заполнения ходатайства

В заявлении требуется раскрыть цель ознакомления с материалами дела. К ходатайству могут быть приложены документы, подтверждающие полномочия заявителя. Дату в заявлении ставить необязательно.

Список реквизитов ходатайства:

  1. Полное название суда.
  2. Информация о заявителе (важно указать ФИО и статус лица в судопроизводстве).
  3. Данные о деле – его номер, ФИО судьи, который рассматривал разбирательство.
  4. Дата и номер доверенности при ее наличии.
  5. Контактные данные и место проживания заявителя.
  6. Подпись.

Если каких-либо реквизитов не будет указано в заявлении, то судья все равно обязан рассмотреть ходатайство.

Образец ходатайства об ознакомлении с материалами арбитражного дела

                                     В Арбитражный суд Удмуртской Республики

УР, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

Истец: ______________________________
ИНН____________________

ОГРН____________________ адрес: ___________________ тел. _____________________

e-mail: _________________

Ответчик: _____________________________

ИНН____________________

ОГРН____________________ адрес: ___________________ тел. _____________________

e-mail: _________________

Представитель Истца: _________________________

адрес: ___________________ тел. _____________________

e-mail: _________________

Дело № А71-_____/20__

Ходатайство

об ознакомлении с материалами дела

В Арбитражном суде Удмуртской Республики (далее — АС УР) рассматривается дело  №А71-__________ о _________________________.

В соответствии со ст. 41   Арбитражного     процессуального     кодекса Российской     Федерации лица, участвующие в деле имеют право знакомиться с материалами дела.

Ходатайствую об ознакомлении с материалами дела №А71-_________.

Приложение:

1.     Доверенность на представителя — (копия).

Представитель по доверенности

Истца (Ответчика)                                                                     ______________

Наши арбитражные юристы могут помочь составить Ходатайство об ознакомлении с материалами вашего дела прямо сейчас согласно стоимости, указанной в Прайсе. Для этого нужно позвонить по телефону 8 (3412) 24-08-77 или просто оставить заявку на сайте.

Способы подачи ходатайства

Заявления принимаются в рабочие дни в арбитражном суде. Ходатайство можно подать по почте или в электронном виде, используя сервис «Мой Арбитр». Также разрешается отдать документ через канцелярию, предварительно записавшись на прием по телефону к секретарю судебного заседания, специалисту или помощнику судьи.

Точной статистики о том, каким способом чаще подают заявления, не имеется. Но многие арбитражные представители утверждают, что большинство лично направляет через канцелярию.

Отправка заявления по почте

Подавать ходатайство об ознакомлении с делом по почте – это наихудший выбор. Другие документы можно смело подавать таким способом, но у заявления на ознакомления с материалами дела имеются лимитированные сроки. Так время, когда предоставляются информация о разбирательстве, наступает спустя 5 дней после принятия заявления.

При подаче документов по почте определить срок принятия ходатайства невозможно. Дата поступления посылки и регистрации заявления может отличаться. Если узнать о получении почтового отправления можно дистанционно на сайте Почты России, то вторую дату определить в онлайн режиме невозможно.

При таком раскладе легко пропустить день выдачи материалов дела. Тогда придется договариваться напрямую с помощником судьи, чтобы тот выдал информацию о разбирательстве по истечению срока. Но не всегда работник арбитражного суда идет навстречу, поэтому нужно подавать заявление повторно и снова ждать 5 дней.

При почтовой доставке следует учитывать и другие риски – документы могут просто потеряться, так и не дойдя к получателю. Также посылка может задержаться в пути. В итоге не удается вовремя изучить материалы дела, что негативно отражается на дальнейшем ходе судебных разбирательств.

Отправлять документы с ограниченным сроком почтой рекомендуется только в крайнем случае, когда нет возможности лично прийти в канцелярию или заполнить онлайн заявку.

Пересылка документов в электронном формате

Электронная заявка заполняется через сайт «Мой арбитр», которую можно найти на портале www.my.abitr.ru. Требуется переслать отсканированные документы в формате pdf. Способ быстрый и удобный, но у него существуют определенные ограничения.

В каких случаях запрещается применять электронный способ:

  • плохо читаемые бумаги;
  • большое количество документов, требующих пересылки;
  • технические ограничения (наличие прошивки, которую невозможно убрать);
  • отсутствие отсканированных экземпляров или доступа к интернету.

Для подачи ходатайства, которое занимает всего один лист, электронный вариант идеально подходит. В системе «Мой арбитр» детально описываются особенности использования дистанционного способа. Разобраться в электронной форме сумеет каждый благодаря предоставленной инструкции.

Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6Онлайн-сервис «Мой арбитр»

Личное посещение канцелярии для подачи ходатайства

Ходатайство – это дополнительные бумаги, которые используются при рассмотрении дела в арбитражном суде. При сдаче документов в канцелярии находится две очереди. Одна – сдает заявление с проверкой приложений, другая – отдает ходатайство без проверки приложений.

Для каждой очереди открывается несколько окон, где сотрудники арбитражного суда принимают бумаги. Но не все окна функционируют одновременно, часто работникам канцелярии требуется отлучиться по разным причинам.

Когда выдают материалы дела

После сдачи документов заявитель получает соответствующую отметку. Дальше остается ждать срока выдачи материалов дела. Важно не пропустить эту дату. Всю информацию о судебном разбирательстве можно получить на 5 рабочий день после приема ходатайства. Отсчет начинается на следующие сутки.

Такой срок обусловленный необходимостью работников АС УР приводить дела в надлежащий порядок. За 5 рабочих дней помощники судей должны выполнить прошивку, опись, нумерацию томов. Этот процесс занимает длительное время, но иначе по закону материалы дела не предоставляются к рассмотрению.

О готовности дела к рассмотрению заявитель узнает по телефону или электронной почте от работника канцелярии. Дата и место изучения материалов дела прописывают помощником судьи на самом заявлении, после чего он ставит свою подпись.

Дата может изменяться, о чем заранее предупреждают заявителей. В некоторых случаях материалы разбирательства выдаются в день подачи запроса (например, приезд представителя из заграницы).

Если заявитель просрочил свою очередь, можно попробовать договориться с помощником судьи. Если тот отказал в выдаче материалов спора, то придется повторно подавать ходатайство, поэтому важно заранее рассчитать все сроки, чтобы не пропустить свою очередь.

Если по какой-либо причине у заявителя не получилось прийти в арбитражный суд в назначенный день, то требуется обратиться к помощнику судьи для урегулирования этой проблемы. На этапе просрочки заявления еще можно договориться получить материалы дела. Если человек вообще не подавал ходатайства, то никто не выдаст ему информации о судебном разбирательстве.

Чтобы ознакомиться с материалами дела, не нужно дополнительно согласовывать время приема. Достаточно прийти в суд в те часы, когда выдают информацию о разбирательствах для изучения.

Режим работы канцелярии АС УР по приему дополнительных документов

С понедельника по четверг прием ходатайств проводится с 9 до 16 часов. В пятницу и перед праздниками с 9 до 15 часов. Каждый день с 12 до 13 – перерыв.

Для подачи документов через канцелярию требуется прийти с паспортом или другим удостоверением личности. Чтобы сдать ходатайство, следует занять очередь, где принимают документы без приложений. Но на самом деле бумаги заявителя примут в любой кассе.

Часы рассмотрения материалов дела

Ознакомление проводится исключительно в рабочие дни. С понедельника по пятницу материалы дела предоставляются с 9 до 17 часов. В пятницу и перед праздниками канцелярия работает только до 16 часов.

Рассмотрение проводится в присутствии работника арбитражного суда. Если в заявлении гражданин указал о необходимости получить снимки документов, то разрешается сфотографировать их камерой смартфона или фотоаппаратом.

Если в деле имеются секретные материалы, то ознакомление осуществляется только в присутствии представителя суда (судебного пристава по обеспечению порядка), наделенного соответствующими полномочиями. Если одного дня недостаточно, чтобы изучить все бумаги, то разрешается прийти на следующий рабочий день и продолжить ознакомление без предварительной подачи ходатайства.

В зале, где изучаются материалы дела, обычно установлены камеры. Также при необходимости во время ознакомления может присутствовать судебный пристав. После изучения бумаг в листе ознакомления заявитель ставит свою подпись, а также указывает фамилию и инициалы.

Заключение

Для ознакомления с материалами дела требуется правильно составить ходатайство, указав все необходимые реквизиты. Затем заявление отправляется в канцелярию лично, по почте или через интернет.

После его принятия остается прийти в назначенное время в арбитражный суд, чтобы получить материалы разбирательства для ознакомления.

Также рекомендуем ознакомиться со статьей, как проверять контрагента по ИНН здесь.

Вам также может понравиться

Источник: https://yurist.life/oznakomlenie-s-materialami-arbitrazhnogo-dela.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.