Признание постановление администрации незаконным

Образец искового заявления об оспаривании решения органов местного самоуправления

Признание постановление администрации незаконным

Образец искового заявления о признании  незаконным постановление администрации Чебоксарского района в части отказа в принятии административного истца   в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и признании нуждающимися в улучшении жилищных условий

В …… районный суд г. Чебоксары  Чувашской Республики

428000, Чувашская Республика,  г. Чебоксары, ул……., д….

Административный истец:

Тел. (сот.) ……………………….

Представитель административного истца: Юридическая компания «Гарант-Эксперт» г. Чебоксары  

Адрес:

Тел 8 (8352) 37-89-55, 8 (927) 667 89 55

Административный ответчик: Администрация Чебоксарского района

Адрес:

Заинтересованное лицо: Сельское поселение Чебоксарского района Чувашской Республики

429000, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. …….., ул……….., д. ……..

Госпошлина: 300 рублей

АДМИНСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

В …… районный суд г. Чебоксары  Чувашской Республики

428000, Чувашская Республика,  г. Чебоксары, ул……., д….

Административный истец:

Тел. (сот.) ……………………….

Представитель административного истца: Юридическая компания «Гарант-Эксперт» г. Чебоксары

Адрес:

Тел 8 (927) 667 89 55

Административный ответчик: Администрация Чебоксарского района

Адрес:

Заинтересованное лицо: Сельское поселение Чебоксарского района Чувашской Республики

429000, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. …….., ул……….., д. ……..

Госпошлина: 300 рублей

АДМИНСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании решения органов местного самоуправления

Административный истец заключил брак, родилась дочь.  Семья административного истца состоит из трёх человек.

По месту  регистрации административного истца  и регистрации дочери  обратилась в Администрацию  Чебоксарского района Чувашской Республики с заявлением о постановке нашей семьи на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе «Молодая семья».

Однако, после подачи полного пакета документов глава администрации  Чебоксарского района Чувашской Республики, рассмотрев её  заявление, а также протокол жилищной комиссии при администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, вынес постановление об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий  с составом семьи из 3 человек. Отказ в постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий производился на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного Кодекса Российской Федерации – предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Считаю данный отказ не законен, не обоснован,  нарушает мои права и  законные интересы в силу следующего.

Как видно из фотографий, дом, в котором мы зарегистрированы находится в разрушенном состоянии (отсутствуют стёкла, двери на окнах, крыша, разобрана часть стены, крыльцо),  там не только не возможно проживать, но и  само нахождение внутри дома представляет собой опасность, угрозу для жизни и здоровья. Ни какие коммунальные платежи мы не платим.  

Нами в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике через МФЦ г. Чебоксары было подано заявление о предоставлении каких-либо сведений о жилом доме.

Однако согласно представленному ответу запрашиваемая информация о жилом доме в Едином государственном реестре недвижимости не имеется

Также такая информация отсутствует в архиве Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных Чувашской Республики, которое до ведения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года  № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» осуществляла сбор сведений о регистрации права собственности объектов недвижимости на территории Чувашской Республики-Чувашии.

Таким образом жилой  дом полностью непригоден для проживания, также отсутствует информация о нём в организациях, которые занимаются сбором и регистрацией прав собственности на объекты недвижимости.

Более того, площадь квартиры  на каждого поставленного гражданина Российской Федерации на регистрационный учёт менее учётной нормы стандарта нормативной площади жилого помещения.

Частями 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Так, общая площадь квартиры в доме составляет 32 кв.м.. Согласно выписки из похозяйственной книги в комнате  постоянно зарегистрированы 6 человек. Постановлением главы сельского поселения учётная норма площади жилого помещения установлена в 14 кв.м., то есть обеспеченность жилой площадью  на каждого  зарегистрированного гражданина  составляет 6 кв.м.

Мой супруг какое-либо жилое помещение в собственности не  имеет.

Согласно части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации семья находится под защитой государства.

Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (статья 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).

В соответствии со статьей 31 Семейного кодекса Российской Федерации супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места жительства и пребывания.

Исходя из норм семейного законодательства, создание семьи предполагает совместное проживание, наличие общего бюджета, общие расходы, ведение общего хозяйства, совместное воспитание детей, отношения по совместному использованию жилья.

Также о принятии  нас на учёт  в качестве нуждающихся в жилом помещении и имеющего право государственную поддержку была приложена справка с БУ «Чуваштехинвентаризация» Минюста Чувашии, подтверждающая отсутствие принадлежащего моему супругу  на праве собственности жилого помещения.

Таким образом нами  были предоставлены все документы, подтверждающие наше право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Пунктом 6 Федеральной целевой программы  “Жилище” на 2015 – 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1050) (в редакции постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 г.

№ 889) установлено,  что участником подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы молодая семья, признанная нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил.

В соответствии с п. 7 Правил – под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г.

по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Учитывая, что мы зарегистрированы в полуразрушенном непригодном для проживания  доме, также исходя из  расчёта общей площади комнаты, приходящегося на одного зарегистрированного гражданина – на меня  и на ребёнка приходится  6 кв. м.

каждому, что ниже учетной нормы (14 кв.

м), установленной Постановлением главы сельского поселения, то мы, как молодая семья, подлежали постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты обращения с соответствующим заявлением в администрацию Чебоксарского района  Чувашской Республики.

При таких обстоятельствах отказ в принятии с составом семьи из 3 человек, зарегистрированная по адресу: Чувашская Республика,  Чебоксарский район, изложенный в постановлении администрации Чебоксарского района не может быть признан законным, как не основанные на фактических обстоятельствах.

Согласно ст.

218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ удовлетворение судом требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными возможно в случае, если суд признает их несоответствующими нормативным правовым актам и одновременно нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

На основании вышеизложенного,

ПРОШУ:

  1. Признать незаконным постановление администрации Чебоксарского района в части отказа в принятии административного истца  с составом семьи из 3 человек, зарегистрированная в Чебоксарском районе Чувашской Республике  в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  2. Признать административного истца с составом семьи из трёх человек нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в Федеральной целевой программы  “Жилище” на 2015 – 2020 годы, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1050) (в редакции постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 г. № 889).

Приложения: 1

 Юрист по жилищным делам г. Чебоксары 

Источник: https://www.pravotolc.ru/obrazets-iskovogo-zayavleniya-ob-osparivanii-resheniya-organov-mestnogo-samoupravleniya/

Решение суда о признании незаконным бездействия № 2а-2569/2017 ~ М-1251/2017

Признание постановление администрации незаконным

01

Консультация юриста по гражданским делам бесплатно, жми

Задать вопрос юристу

02

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

8 800 350 14 85

03

Задать вопрос в онлайн чате, юрист перезвонит через 10 минут

                                        Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г.

    Центральный районный суд в составе:

    председательствующего судьи Костюченко С.А.,

    с участием административного истца ФИО1,

представителя административного истца ФИО4, действующего на основании устного заявления,

    представителя административного ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления, ссылаясь на то, что является собственником жилого помещения расположенного по адресу: . Заключением № от ДД.ММ.ГГГГ жилой многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации № от ДД.ММ.ГГГГ предписано произвести снос жилого . До начала работ по сносу дома переселить проживающих граждан в соответствии с действующим законодательством.

Действиями «Управляющей организации по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах» МУП произведены действия в соответствии с муниципальным контрактом по частичному демонтажу конструктивных элементов многоквартирного , в , произведен демонтаж крыши многоквартирного дома.

На письменное требование ФИО1 о производстве изъятия жилого помещения на основании ст. 32 ЖК РФ, администрация ответила отказом. До настоящего времени органом местного самоуправления действия по изъятию соответствующего земельного участка и жилого помещения не произведены.

В соответствии с действующим земельным законодательством просит суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления по проведению процедур перечисленных в ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, необходимых для изъятия жилого помещения расположенного по адресу: .

В судебном заседании административный истец ФИО1, представитель истца ФИО4 исковые требования поддержали в полном объеме, подтвердили изложенное в исковом заявлении и дополнениях к нему.

В судебном заседание представитель административного ответчика ФИО3 исковые требования не признала, ссылаясь на основания и доводы, изложенные в возражениях.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст.

218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено и подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: .

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-рп «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории » с . ДД.ММ.ГГГГ на территории введен режим чрезвычайной ситуации в связи с крупномасштабным наводнением.

Факт чрезвычайной ситуации природного характера (прохождения юго-западного циклона, сопровождающегося большими ливнями, грозами, сохранением неустойчивой погоды на протяжении длительного времени) на территории является общеизвестным и в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ не нуждается в доказывании.

Заключением городской межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ жилой в признан аварийным и подлежащим сносу.

На основании постановления администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, жилой в снесен, что также подтверждается представленным стороной ответчика муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией и МУП «УО МКД», актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу действия по демонтажу конструкций многоквартирных домов №, № по в признаны законными.

Решением Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в признании незаконными действий администрации города по отказу в формировании земельного участка под многоквартирным домом № по для отказа в удовлетворении требований послужило то основание, что право собственности на прекращено в результате сноса дома.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно ч. 10 ст.

32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 – 3, 5 – 9 настоящей статьи.

Орган местного самоуправления принимает решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд и соответственно об изъятии каждого жилого помещения в МКД, только в случае если не осуществлен снос данного дома.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста

01

Консультация юриста по гражданским делам бесплатно, жми

Задать вопрос юристу

02

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

8 800 350 14 85

03

Консультация по телефону
(Москва и область)

8 499 938 59 55 Узнать цены на услуги юриста по гражданским делам

Судом установлено, что многоквартирный в снесен, основанием к сносу послужили действия администрации в виде сложившейся чрезвычайной ситуации.

Доказательств того, что снос многоквартирного дома по вышеуказанному адресу был произведен в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд ФИО1 не предоставлено, и материалами дела не подтверждается.

Таким образом, все действия администрации города были приняты в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от наводнения осуществляется органами государственной власти субъектов Российской федерации за счет средств федерального бюджета (раздел 3 Федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).

Для реализации данных положений на территории принята государственная целевая программа «Развитие жилищного строительства в », утвержденная Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-пр.

Согласно п. 6.2.9 Программы предоставление мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории в августе-сентябре ДД.ММ.ГГГГ г. реализуется, в том числе в форме предоставления гражданам жилых помещений, являющимися нанимателями либо собственниками таких помещений.

Согласно ч. 9 ст.

226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:     полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 2 ст.

62 КАС РФ по административным делам об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых действий (бездействия), но обязан: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведении о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.         

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если признает оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующим нормативным правовым актам и не нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

Исходя из содержания правовых норм, для удовлетворения заявления об оспаривании действия (бездействия) должностного лица необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а вторым – нарушение прав и свобод заявителя.

Учитывая, что нарушений нормативных правовых актов административным ответчиком судом не установлено, суд оснований для удовлетворения требований административного иска не усматривает.

Кроме того, суд считает, что административным истцом пропущен трехмесячный срок, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, для обращения с иском в суд.

О сносе дома ФИО1 стало известно в 2015 г., вместе с тем рассматриваемое административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением трехмесячного срока.

Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

В соответствии с ч. 5, 8 ст. 219 КАС РФ причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Административным истцом ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд не заявлялось, равно как не указано мотивов уважительности причин пропуска установленного срока на обращение в суд.

При названных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    В удовлетворении требований по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации о признании незаконным бездействия отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в вой суд через Центральный районный суд путём подачи апелляционной жалобы.

Срок изготовления решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.

председательствующий: С.А. Костюченко

Копия верна: председательствующий С.А. Костюченко

3 способа получить бесплатную консультацию юриста

01

Консультация юриста по гражданским делам бесплатно, жми

Задать вопрос юристу

02

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

8 800 350 14 85

03

Консультация по телефону
(Москва и область)

8 499 938 59 55 Узнать цены на услуги юриста по гражданским делам

Источник: https://advocate-service.ru/sud-praktika/grazhdanskie-dela/iski-k-organam-gosudarstvennoj-vlasti/reshenie-suda-o-priznanii-nezakonnym-bezdejstvija--2a-25692017--m-12512017.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.