Раздел имущества анализ

Содержание

Урок литературы по повести А.Г.Алексина Раздел имущества

Раздел имущества анализ

Урок литературы

(урок внеклассного чтения)

по повести А.Г.Алексина

«Раздел имущества»

7-8 класс

Автор урока:

учитель русского языка и литературы

МГБУ СОШ №28

Ступак Надежда Петровна

Стр.1

Представленный урок-урок внеклассного чтения. Цель его – объяснить детям, насколько важно быть благодарным тем людям, которые многое для нас сделали, прежде всего нашим близким, и как важно, когда эти люди стареют, сами нуждаются в помощи, общении, не закрывать для них свои сердца….

Ход урока.

Учитель напоминает детям, уже знакомым с творчеством А.Г. Алексина, что главной темой его творчества является тема нравственности. Предлагает вспомнить, какие книги писателя они уже читали. Дети вспоминают рассказы «Самый счастливый день», «Поздний ребёнок», «Мой брат играет на кларнете».

Беседа по рассказу «Раздел имущества».

Учитель. Как начинается повесть Алексина «Раздел имущества»?

Дети зачитывают первую страницу (сцена в коридоре здания суда, где находится главная героиня). Заканчивается отрывок словами: «Чтобы всё было по закону».

Учитель. Кого там судят? Как бы вы назвали эту главку?

Ученики. «Чтобы всё было по закону» – фразой из текста, только что прозвучавшего.

Учитель. «Женщина сказала: «Хочу, чтоб всё было по закону, по справедливости». Какие бывают законы?

Ученики. Законы морали (нравственные) и юридические (записанные в кодексе).

Учитель. Законы морали – это те законы, которыми регулируются отношения между людьми в жизни. Как их ещё называют?

Ученики. Нравственными, человеческими.

Учитель. Как вы считаете, какие законы должны быть основополагающими в отношениях между близкими людьми? Верно, нравственные. Иначе это не отношения между людьми, а, скорее, их разрыв.

Кратко, в двух словах, расскажите содержание повести.

Рассказывает сильный ученик, умеющий говорить чётко, логично, образно.

Учитель. Вспомним, что такое сюжет?

Ученики. Цепь основных событий, положенных в основу художественного произведения.

Учитель. А есть художественные произведения, где одному сюжету сопутствует ещё одна, даже две, три линии сюжета? Сколько сюжетных линий в повести Алексина?

Ученики. Две. Одна связана с главной героиней, вторая – с дебелой женщиной, заставляющей своего мужа предать свою старую мать.

Стр.2

Учитель. Такой сюжет можно назвать двойным.

Назовите главных героев повести.

Ученики. Вера, её бабушка Анисия Ивановна, мама, отец Веры.

Учитель. Перечислите второстепенных героев.

Ученики. Мамина мама, Антон Александрович, Федька-след, профессора, тётя Маша.

Учитель. Начнём мы разговор о героях с главной героини. Это, конечно, бабушка. Ребята, мы на уроках русского языка работали над темой «Портрет». Скажите, почему так важно каждому писателю создать литературный портрет героя или героини?

Ученики. Через портрет раскрывается характер человека.

Учитель. Найдём в книге те строки, где описывается внешность бабушки.

Ученики. – У неё глаза не сердобольные, а спасительные.

-Умный загорелый лоб и абсолютно белые волосы.Эти детали внешности говорят о мудрости бабушки, она много перенесла в жизни.

-Руки у неё иссечённые, в чёрточках, в морщинах и морщинках. Она много трудилась.

Учитель. Ребята, вспомните, бабушка умела всё, кроме… Кроме чего?

Ученики. Она не умела отдыхать.

Учитель. Зачитайте отрывок повести со строк «У бабушки же со дня моего рождения цель была одна: поставить меня на ноги…».

Как бабушка помогала девочке стать полноценным человеком? В чём её метод воспитания в корне отличался от метода воспитания другой бабушки – маминой мамы?

Ученики. – Заставляла говорить, втягивала в долгие разговоры, заставляла заучивать стихи. Ежедневно скороговорки («Карл у Клары украл кораллы» ежедневно докладывала я ей, словно сотрудница угрозыска»).

-Заставляла быстро ходить за газетой, очками, потом прыгать через скакалку. Мама, наоборот, говорила: «Выше головы не прыгнешь»

Учитель. Зачитайте строки: «Бабушка заставляла меня , как альпинистку, не интересоваться холмами, а стремиться к вершинам…»

Ученики говорят, что окружающие ведут себя совершенно иначе. Они смотрят на героиню, как «на глухонемую», раскрывают при ней свои тайны, как при «дурочке».

Учитель зачитывает: «Из всех профессоров, брошенных на моё спасение, главным оказалась бывшая медсестра».

Стр.3

А каков был метод воспитания маминой мамы?

Ученики. Руководила по телефону, советовала пить разные таблетки.

Учитель. У Алексина лучшие герои его произведений обычно способны на самопожертвование, они себя полностью отдают другим людям. От чего отказалась бабушка ради внучки?

Ученики. Ради любви.

Учитель. Расскажите подробнее.

https://www.youtube.com/watch?v=mbdMwtDGtnA

Ученики рассказывают, что ради внучки отказалась выйти замуж за очень дорогого ей человека и уехать с ним.

-А ещё она бросила любимую работу в больнице.

Учитель. Верно. А где ещё раньше, в прошлые годы её жизни, проявилась бабушкина любовь к людям?

Ученики. В госпитале. Во время войны спасала раненых.

Дети зачитывают отрывок, рассказывающий, что бабушка вытаскивала самых безнадёжных раненых «с того света»

-А ещё она ради сына сверхурочно работала, чтобы был не хуже других.

Учитель. Кто ещё был очень похож на бабушку?

Ученики. Баба Маня. Баба Маня не вышла замуж из-за неё, заменив сестре мать, работала всю жизнь, на пенсии продолжала грибы-ягоды собирать и всё отсылала семье сестры.

Учитель. Мы видим, ребята, как под влиянием бабушки формируется прекрасный, благородный характер Веры. Но главное – болезнь отступила. Как альпинистка, выражаясь её же словами, она покоряет вершину за вершиной, десяток пар следят за её успехами (родные, врачи). Некоторые эпизоды описаны с мягким юмором, который, вы знаете, присущ стилю Алексина.

Ребята, зачитаем сцену объяснения в любви маме Антоном Александровичем (до слов «мне становилось легче»).

Дети зачитывают отрывок и делают вывод, что героиня не только физически развилась, но ей доступны психологические нюансы в отношениях людей. И это заслуга «бывшей медсестры».

Учитель. Итак, попробуем сделать первый вывод. Какими чертами характера обладала бабушка? Какой она была?

Учитель. Мудрой, терпеливой, доброй, способной на самопожертвование, трудолюбивой, скромной, благородной.

Стр.4

Учитель. А теперь обратимся к образу мамы. Найдите её словесный портрет. Какие черты внешности подчёркиваются?

Ученики. Красивые золотистые волосы, уложенные короной ( подчёркивается властность, деспотичность, стремление принимать решение, не считаясь с окружающими.) Чёткость речи, сравнение речи с чёткими алгебраическими формулами, подчёркивается бездушность, чёрствость, схематизм личности.

Учитель. Как о ней отзываются на работе?

Ученик. Крепкий специалист.

Учитель. Какой второй смысл вложил писатель в эту оценку?

Ученики. Отсутствие душевной гибкости, мягкости.

Учитель. Чем занимается мама на работе?

Ученики. Специалист по охране окружающей среды.

Учитель. Но что удивляет нас?

Ученики. Не замечает красот природы ( подчёркивается её равнодушие, не любит стихов, музыки).

Учитель Её любимое слово?

Ученики. – Бесспорно.

-Не считается с мыслями, мнением окружающих. В своем мнении даже точки с запятой не перенесёт.

-А я хочу привести пример. По поводу любви к дочке местного паренька Федьки-следа мама говорит, что любовь должна быть односторонней. Здесь проявился эгоизм этой женщины.

Учитель. Подведём итог. Какие же черты характера мамы мы увидели?

Ученики. Равнодушие, прямолинейность, неумение считаться с окружающими людьми, деспотизм, в жизни таких людей часто сравнивают с танками, говоря, что, подобно танку, они подминают под себя других людей.

Учитель. Любит ли она дочь?

Ученики. Да, замечает все её успехи.

Учитель. Но сделала ли она хоть что-нибудь, чтоб вернуть ей здоровье?

Ученики. Нет, всё отдано на откуп профессорам и бабушке.

Стр.5.

Учитель. Я бы сказала, что успехи дочери льстили её честолюбию. Привыкнув везде быть первой. мама не может свыкнуться с мыслью. что у неё, красавицы, растёт «кретинка» -дочь . Хотя, конечно, её любовь мы не сбрасываем со счетов. Помните, успех её самой у Антона Александровича оценён ею ниже, чем успех дочери.

Учитель. А теперь обратимся к образу папы. Какие черты внешности подчёркиваются в нём?

Ученики. Был высокий и статный, но с годами как-то пригнулся.

Учитель. Согласны вы с тем, что его пригнула родовая травма дочери?

Ученики. Нет, даже в книге сказано, что «скорее всего сильный мамин характер заставил его изменить осанку».

Учитель. От чего в жизни отказался отец героини?

Ученики. От мечты стать художником, имел свой стиль, но мама считала, что художнику надо быть прекрасным или никаким. Загубил талант.

Учитель. Как относится писатель к своему герою?

Ученики. Осуждает за бескрылость, неспособность защитить свою мечту, полностью подавлен своей властной женой, обескрылен, ради любви к женщине стал приспособленцем.

Учитель. Где папа работает?

Ученики. Экскурсантом в музее, среди картин, одно и то же рассказывает.

Учитель. Сделаем вывод: мама уничтожила его как личность. Самое страшное в человеке – перестать быть самим собой.!!

Учитель. А сейчас снова обратимся к теории литературы. Что такое композиция?

Ученики. Построение основных частей произведения.

Учитель. В чём особенность композиции этой повести?

Ученики. Основные события происходят на фоне трагедии другой семьи. Кульминация этой трагедии развёртывается в зале суда. То есть одна трагедия является отражением другой. Обе истории как одинаковые трафареты, накладывающиеся одна на другую.

Учитель. Зачитать сцену в суде со слов «Вы опять не понимаете меня. Мною движут только благородные чувства, – донеслось из зала заседания.

-Все хотят выглядеть красиво. При любых обстоятельствах! – вновь подумала я.»

Стр.6

Учитель. Когда мама впервые некрасиво поступила некрасиво по отношению к бабушке, хотя красиво выглядеть ей очень хотелось?

Ученики. Случай с тётей Маней. Отказалась принять больную сестру бабушки, нуждавшуюся в помощи. В случае с этой ситуацией звучит афоризм: «Иногда мы становимся пациентами своих близких».

Учитель. Зачитайте письмо мамы. (Дети читают.) Стиль высокопарный, пытается оправдать себя, как та женщина , чтоб всё было благородно, по справедливости.

Учитель. Почему мама предложила бабушке остаться в деревне?

Ученики. Она стала больше не нужна: внучка окончательно выздоровела..

Учитель. Верно. А мы знаем любимую формулу мамы: « Нужен тот, кто нужен. Нужен, когда нужен. Нужен, пока нужен.» Бабушка нужна была прежде, но уже не нужна сейчас.

Зачитайте строки книги, где говорится, что удар по вере нанесла мама девочке, по вере в то, что за добро надо платить добром.

Помните, чтоб загладить промах, мама встречает бабушку цветами, много говорит, только не об умершей тёте Мане, фото её вешает у бабушки над головой, девочке объявляет, что ей разрешено ходить в «нормальную» школу.

Идёт аналогия с мужчиной в суде: «Все знают, что родителям и детям лучше жить отдельно», –говорит дебелая женщина. Вроде бы, всё верно…

Учитель. Почему мама решила разъехаться с бабушкой? Что явилось главной причиной (не поводом)?

Ученики. Случай с женщиной, принявшей бабушку за маму (мамой Асей звала её Вера). «А вы кем Верочке доводитесь?» – вопрос маме задала любопытная соседка.

Как следствие этого, вечер для профессоров, где не раз звучит фраза, что Анисия Ивановна подарила Вере второе рождение.

Мама в бешенстве: «Что ж ей, памятник поставить?» Папа: «Памятники надо ставить при жизни человека, не в граните и бронзе, а чтоб человек мог…»

Учитель. Здесь автором ставится важный вопрос. Что важнее: дать жизнь, родить или воспитать. Какая мать важнее? Подумайте.

Ученики. Чтобы воспитать человека, надо тратить душевные силы. Это великий труд. Но мама теперь делает всё, чтобы принизить заслуги бабушки в этом труде. Автор пишет: «О подвиге бабушки уже не вспоминали». Намекает, что в роддом, где получена травма, её отвезла бабушка. Возникает мысль, что в борьбе за существование средств не выбирают. Мама перестала быть сама собой…или стала сама собой.

Учитель. Что явилось поводом для того, чтобы разъехаться?

Ученики. Школьное сочинение на тему «Главный человек в моей жизни». Вера написала о бабушке.

Учитель предлагает детям никогда не забывать, что все они тоже будущие отцы и матери.

Стр.7

Учитель. Прочитайте страницу, где мама говорит, словно та женщина в суде: «Всё сделаем по закону, по справедливости». «Как же я без Верочки?»-звучат слова бабушки.

Учитель. А что судья ответила той женщине?

Ученики. Она сказала, что предательство матери – самый страшный грех.

Учитель. А ведь и папа предал бабушку, предал свою мать, которая спасла его дочь, его семью.

Зачитаем последнюю главу. Помолчим немного. Пусть дети переживут потрясение (катарсис)

Вопрос учителя. Какие выводы делаем, прочитав эту повесть?

Дети.

-Надо быть добрым друг к другу.

-Платить добром за добро.

-Высший смысл человеческой жизни – это отдавать себя людям.

-Бездушность к близким может обернуться трагедией. Осознание может прийти слишком поздно.

Учитель. Можно назвать повесть злободневной? Можете ли привести примеры из жизни, схожие с тем, что в прочитанной книге?

Учитель даёт практическое задание.

-В книге многие строки напоминают афоризмы или крылатые выражения. Запишите их в тетради.

Дети пишут пять минут. В конце урока они по очереди читают записанные ими строки.

-Самое страшное, когда человек перестаёт быть собой.

-Судиться с матерью – самое лишнее на земле дело

-Памятники людям надо ставить на земле, нерукотворные.

-Люди не должны жить минувшим горем. Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить.

-Мы можем стать пациентами своих близких.

-Самая отчаянная борьба – это борьба за существование. В ней порой не выбирают средств.

Звенит звонок…

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/388325-urok-literatury-po-povesti-agaleksina-razdel-

Актуальные вопросы раздела совместно нажитого имущества (анализ на основе судебной практики нашего юридического центра)

Раздел имущества анализ

В современном обществе бракоразводный процесс — нередкое явление. И часто возникают вопросы касательно раздела совместно нажитого имущества. Этот процесс представляет определенную трудность, так как нельзя сразу сказать, относится ли определенный объект к совместно нажитому имуществу или нет.

Законодательная база

На первый взгляд, правило простое. Оно закреплено в статье 256 Гражданского кодекса и в статье 34 Семейного кодекса: имущество, нажитое супругами в период брака, является их совместной собственностью.

Более конкретизированное определение совместно нажитого имущества приведено в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 05.11.1998 №15 “О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака”.

Общей совместной собственностью супругов, подлежащей разделу, является любое нажитое ими в период брака движимое или недвижимое имущество, которое может быть объектом права собственности граждан, независимо от того, на имя кого из супругов оно было приобретено или внесены денежные средства, если брачным договором между ними не был установлен иной режим этого имущества.

В состав имущества, подлежащего разделу, включается общее имущество супругов, имеющееся у них в наличии на время рассмотрения дела либо находящееся у третьих лиц. При разделе имущества учитываются также общие долги супругов, и право требования по обязательствам, возникшим в интересах семьи.

Не является общим совместным имущество, приобретенное хотя и во время брака, но на личные средства одного из супругов, принадлежавшие ему до вступления в брак, полученное в дар или в порядке наследования, а также вещи индивидуального пользования, за исключением драгоценностей и других предметов роскоши.

Также суд может признать личной собственностью супруга имущество, хоть и приобретенное в период брака, но уже после фактического прекращения брачных отношений

Все эти положения, при всей их непротиворечивости и ясности, вызывают проблемы в судебной практике. Так, имеет место ряд спорных моментов.

Определение того, на какие именно средства было приобретено имущество

Далеко не всегда можно с уверенностью сказать, приобретено ли имущество за счет средств, являющихся совместной собственностью или нет, особенно, если стороны использовали наличную форму расчетов.

При перечислении по договору, предусматривающему отчуждение имущества, являющегося личной собственностью супруга, на его личный счет в банке, можно с уверенностью сказать о происхождении данных денежных средств. Еще большую гарантию дает указание при перечислении цели платежа. То же самое и при безвозмездной передаче денежных средств, например, от родственников.

Чтобы эти денежные средства не смешивались со средствами, являющимися совместной собственностью, необходимо договор дарения оформлять письменно и указывать, для каких именно целей передаются денежные средства.

Определение размера денежных средств, полученных при отчуждении одном из супругов имущества, являющегося его личной собственностью

Зачастую при продаже имущества, представляющего большую материальную ценность, стороны умышленно занижают в договоре его стоимость, тем самым пытаясь уйти от обязанности по уплате налога.

Как правило, в судебном заседании не ставится вопрос о правомерности таких действий. Но в данном случае доказывание того, сколько именно было получено по сделке, существенно затрудняется.

В некоторых случаях суд принимает в качестве доказательства расписки в получении денежных средств, особенно если там указано, на основании чего были получены эти средства.

Так как стороны обычно занижают цену существенным образом, то может оказаться, что вот именно этой суммы, на которую была занижена цена имущества, не хватает для того, чтобы признать впоследствии приобретенный объект имущества личной собственностью одного из супругов.

Определение момента фактического прекращения брачных отношений

По данному вопросу в судебных заседаниях также идут споры. Обычно такие моменты возникают тогда, когда супруги в период, предшествующий разводу, приобретают имущество. Зачастую бывшие супруги несколько лет живут раздельно, не расторгая брак. И доказать этот факт можно только косвенно.

Чаще всего при этом используют показания свидетелей, которые являются соседями, или используют квитанции за оплату коммунальных услуг.

Так, если на протяжении нескольких лет платежи за коммунальные услуги осуществлял один супруг, а затем другой, или если один из супругов приобрел новое жилое помещение и осуществлял платежи там, в то время как за другое жилое помещение платил только другой супруг, то суд, анализируя эти документы, может получить косвенное доказательство того, супруги на протяжении определенного периода времени жили отдельно. Также о прекращении брачных отношений может свидетельствовать снятие одного супруга с регистрационного учета в том жилом помещении, где проживал другой супруг, и регистрация по месту жительства в ином жилом помещении.

Раздел совместных долгов

Семейный кодекс в качестве рассматривает в качестве совместно нажитого не только имущество, но и долги.

Но в отличие от имущества, в отношении которого действует презумпция того, что оно является совместно нажитым, факт того, что долг тоже подлежит разделу, нужно доказывать. Исходя из статей 39 и 45 Семейного кодекса, долг является общим, если он брался на нужды семьи.

Доказывание этой цели также представляет определенную трудность. Однако и здесь есть несколько способов. Чаще всего данная проблема возникает при кредите на автомобиль.

В данном случае вопрос в выяснении того, пользовались ли им оба супруга совместно, или только один для своих целей. Тут следует руководствоваться тем, на кого оформлены полис ОСАГО или КАСКО (если есть), а также чеками и иными документами из автосалонов.

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что раздел совместно нажитого имущества — процедура сложная, вопрос решается отдельно в каждом конкретном случае. Часто используются косвенные доказательства. И нет универсальной инструкции, как именно доказывать определенные факты, здесь стоит проявить определенную изобретательность.

Если Вы столкнулись проблемой раздела совместно нажитого имущества, и не знаете, как поступить в данной ситуации, Вы можете обратиться за юридической помощью в наш центр.

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

Источник: https://pravo163.ru/aktualnye-voprosy-razdela-sovmestno-nazhitogo-imushhestva-analiz-na-osnove-sudebnoj-praktiki-nashego-yuridicheskogo-centra/

Повесть

Раздел имущества анализ

Детская литература, несомненно, имеет свои особенности. Ведь ее читатели – самые искренние, самые преданные.

Не удивительно, что в царской России Лидия Чарская по рейтингу прочтения числилась третьей, сразу после Пушкина и Гоголя. Однако и в советский период литература для маленьких читателей забыта не была.

Многие самобытные и талантливые поэты и писатели наполняли духовный мир детей трогательными персонажами.

Они хорошо известны большинству из нас: Николай Носов, Андрей Рыбаков, Павел Бажов, Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков.

Они популярны. В памяти уже взрослых людей на долгие годы остается не только умело выстроенный сюжет повестей, романов, стихов, прочитаных в детстве. Примечательно, что произведения, написанные для детей, не устаревают и сегодня.

Знакомимся: повесть “Раздел имущества”

Данная статья презентует читателям одну из обожаемых многими поколениями детей повесть, мы предложим вашему вниманию ее краткое содержание (Алексин, “Раздел имущества”).

Она является удачным примером увлекательной литературы для девочек. Стиль письма автора – доверительный, сочный, искренний, он чем-то напоминает манеру Лидии Чарской. Автор, безусловно, талантлив.

Писатель Алексин не оставляет своего читателя равнодушным. Его произведение захватывает, притягивает.

Одно удовольствие – даже описывать его краткое содержание. Алексин, “Раздел имущества”, описывает историю девочки Веры, чем-то подобной Форресту Гампу. Она непросто пришла в этот мир, а с тяжким клеймом родовой травмы.

Ее перспективы в жизни изначально были проблематичны. Девочка вполне могла бы просто стать пациентом специализированного интерната.

Однако такой безрадостной перспективе воспрепятствовали любовь и терпение близкого человека, бабушки.

Произведение высокохудожественное

Мы, хоть и явно уступая в стилистике автору, все же скромно попытались внести нотки доброты и человечности, столь проникновенно показанные писателем, в презентуемое нами краткое содержание. Алексин “Раздел имущества” создал многослойно, насыщенно.

По глубине содержания и впечатлению, получаемому от его прочтения читателем, произведение стоит вровень с романами. Как проникновенно Алексин описывает тончайшие нюансы души ребенка и взрослых! Так бы мог писать, пожалуй, Тургенев. Тонкая материя – человеческая душа. Не каждый автор может писать о ней. Алексину это удалось.

Кроме того, повесть создает впечатление небудничности, возвышенности… Мы просто обязаны подчеркнуть глобальную гуманистическую мысль, высказанную автором. Она гармонично украшает данное краткое содержание.

Алексин “Раздел имущества” писал, казалось бы, с единственной целью. Он пытался донести до миллионов читателей идею того, что детство каждого ребенка обязательно должно быть украшено любовью близких.

Душевность человека – главная его характеристика

Девочке Вере, скажем прямо, с родителями не повезло. Хотя чисто внешне кажется – семья как семья. Есть папа и мама. Оба работают. Ребенка обеспечивают. Заботятся, чтобы последствия родовой травмы регулярно контролировали лучшие врачи.

Однако Алексин всей силой своего таланта доказывает своему читателю, что все это – не то… Он умело подводит нас к той мысли, что при воспитании детей мало быть их биологическим отцом или матерью. Важно самому обладать душой, излучать вокруг себя в семье атмосферу любви, терпения, заботы.

А этого качества по разным причинам нет ни у матери Веры, ни у отца…

Расскажем подробнее о родителях девочки. Мама – Софья Васильевна – работает в инспекции по охране природной среды. Она – типичная карьеристка, и даже непротив закрутить служебный роман. К работе относится серьезно, а к семье – легкомысленно. Лишь бы внешне все было благочинно. Она из эгоизма разрушила мужнин талант художника.

Ведь чтобы живописец состоялся, необходима поддержка супруга (супруги). Поскольку у папы Веры его наставники отмечали свой творческий стиль, карьера была гарантирована. Следовало лишь пережить 2-3 года лишений, безденежья.

Софье Васильевне надо было бы вдохновлять мужа на создание очередных шедевров, успокаивать его при неудачах. Но супруге хотелось заработка немедленно. Потому она, обладая более сильным характером, убедила мужа не заниматься творчеством, а просто копировать картины на продажу.

Ее не трогало, что таким образом с творчеством было покончено. А потом, когда подвернулась более прибыльная работа экскурсоводом, папа Веры оказался на ней.

Как бабушка стала “мамой Асей”

О том, как животворным для ребенка лучом света стала бабушка в семье, где родители живут вместе лишь по привычке, проникновенно пишет Алексин (“Раздел имущества”). Краткое содержание повести нельзя изложить по хронологии событий.

Ведь мы видим перед собой уже практически выздоровевшую девочку, хорошенькую, умную, добрую, живущую по законам души, умеющую быть благодарной и пытающуюся изо всех сил спасти свою семью, которую разрушают именно ее папа и мама. А сделала это маленькое чудо, вырастила эту “душу живую” на неплодородной почве непроходимого эгоизма родителей ее бабушка.

Девочка ценит это, поэтому называет папину маму Анисью не бабушкой, а “мамой Асей”. Трогательно рассказывает о бабушке девочки Алексин (“Раздел имущества”). Краткое содержание рассказа, по своей сути, является констатацией душевного подвига матери отца девочки.

Жизненный подвиг

Непростая жизнь не ожесточила женщину, не сделала ее черствой. Двадцатилетний муж Анисьи погиб на фронте. Она одна воспитывала папу Веры. Бабушка сумела увидеть в нем самое главное, к чему у него была склонность, – быть художником.

Об органичной, естественной интеллигентности женщины, рожденной в крестьянской семье, повествует “Раздел имущества”. Краткое содержание содержит грустную констатацию того, как папа Веры, прежде яркий и стройный мужчина, превратился в посредственность, став подкаблучником.

Преподаватели видели в нем задатки мощного таланта, собственную манеру, которые он, человек, лишенный силы воли, впоследствии загубил, поддавшись уговорам жены.

О том, как в свое время бабушка положила себя на алтарь заботы о будущем своего ребенка, рассказывает нам “Раздел имущества”.

Краткое содержание рассказа содержит упоминание о том, как, не обустроив своей личной жизни, она брала на себя нелегкую сверхурочную работу медсестры, обеспечивая мальчика не хуже, чем более благополучные семьи.

Однако талант, взращиваемый с таким трудом, увял… Одну из многих грустных жизненных историй гибели гения вмещает в себя краткое содержание повести “Раздел имущества”.

Алексин Анатолий явно симпатизирует образу “мамы Аси”. Да и как иначе! Ведь на таких людях, источниках любви и терпения, мир держится. Нести в мир доброту и свет, заботиться о близких и помогать им, – такое жизненное кредо имела бабушка Веры, руководствуясь примером своей старшей сестры.

О сестре бабушки

О том, что душевность часто бывает общей чертой целого рода, проникновенно рассказывает нам “Раздел имущества” А. Алексина. Краткое содержание вмещает в себя обрывочные сведения о том, как сестра Маня вырастила “маму Асю”, заменив погибших отца и мать. Большим сердцем обладали обе пожилые женщины.

Старшая сестра бабушки вплоть до своей кончины (она жила в деревне) высылала в город бесконечные баночки с консервацией, овощи. Она часто писала письма своим близким. Папа и мама Веры все это регулярно принимали, только вот ни разу не проведали тяжело болеющую бабушку Маню. Небольшая, казалось бы, деталь, однако какая за ней таится черствость!

Не только душевность, но и пустоту душевную отражает краткое содержание повести “Раздел имущества” (Алексин). Анализ их, произведенный автором, предельно понятен читателям.

Субъектами этой антитезы, с одной стороны, являются Вера, бабушка и ее сестра Маня, а с другой – мама, папа и сотрудник мамы. Первые живут, согласуя свои поступки с совестью. Вторые поступают, исходя из принципа “лишь бы казаться приличными людьми”.

Как видим, налицо проблема гамлетовского формата “быть или казаться?”.

К каким последствиям приводит одна и другая жизненная позиция? Развернутый ответ вмещает в себя краткое содержание повести “Раздел имущества”. Алексин показывает, как в первом случае люди не просто выживают в труднейших ситуациях, но и развиваются, становятся грамотнее, выше, чище.

В другом же случае семейные связи рвутся. Люди становятся одинокими, беззащитными и погибают. Ведь далеко не новость, что человек, хороший ли плохой, превратившийся в изгоя, слаб перед жизненными вызовами.

О трагической судьбе тянущейся к родственникам, но так и не дотянувшейся одинокой больной склерозом бабушки Мани с болью пишет Алексин (“Раздел имущества”). Краткое содержание, главные герои повести с поразительной ясностью демонстрируют типичные трагедии одиночества разных людей в современном мире.

Забота бабушки спасает Веру от обусловленного родовой травмой, казалось бы, неминуемого одиночества.

Но семья ее родителей рушится из-за их эгоизма.

Проблемы Вериной семьи

Мама давно унижает отца и не уважает его. С ней, в свою очередь, в открытую заигрывает один из ее беспринципных и корыстолюбивых сотрудников, которого зовут Антоном Александровичем. Вера иронично называет его соратником мамы в борьбе за окружающую среду. Этот человек способен на подлости. Он даже пытается дарить подарки Вере, но умная девочка отказывается от них.

Она жалеет отца, который вжился в роль подкаблучника и неудачника и безвольно плывет по реке жизни.

Суд по разделу имущества (отсюда и название повести) несет в себе опасность распада семьи. Но девочка Вера, успевшая познать добро и поэтому исцелиться, оказывается мудрее своих родителей. Она нивелирует весь процесс, отказываясь остаться с кем-либо из них, заявив, что уйдет с той частью имущества, которая отойдет к бабушке.

Мама как отрицательный персонаж

Согласитесь, нечасто встречается в литературе, когда отрицательным персонажем выступает мать главной героини. Краткое содержание повести “Раздел имущества” знакомит нас именно с такой ситуацией. Причем образ, созданный Алексиным, нельзя назвать нетипичным. Подобные деформации личности нередки и в современной жизни.

Как часто слышим мы штамп “деловая женщина”! Мама Веры представляет собой именно такую даму с сугубо деловыми достоинствами: холодной женской красотой, строгой элегантной деловой одеждой, исчерпывающей логичностью и обтекаемостью фраз, потрясающей трудоспособностью…

Антологию одного из типажей подобного образа показывает в образе Вериной мамы Анатолий Алексин (“Раздел имущества”). Краткое содержание повести содержит предупреждение нашим милым деловым дамам: не заиграться, бездумно перенося холодную логику общения на работе на отношения со своими родными людьми.

Проанализируем ситуацию. По просьбе Вериной мамы бабушка ушла с работы, чтобы ухаживать за больной девочкой. И хотя родовую травму осматривали и диагностировали врачи, лечила Веру только бабушка. Она убеждала девочку двигаться, постоянно общалась с ней, успокаивала при неудачах и трудностях.

Неблагодарность невестки к свекрови

Для того чтобы держать эту бесплатную няньку возле дочки, мама Веры даже расстроила намечающийся брак своей свекрови. Она уговорила ее не выходить замуж за мужчину, который, влюбившись в Анисью в семнадцать лет, пронес это чувство через всю жизнь.

О черной неблагодарности ее деловой и бездушной невестки рассказывает повесть “Раздел имущества” А. Г. Алексина. Краткое содержание произведения содержит наглядные свидетельства, как бездушность перерождается в жестокость.

Мама Веры приревновала к свекрови из-за того, что дочь была к ней более привязана.

Бездушная женщина выгнала из дому свою благодетельницу! Исцелив дочь, свекровь стала не нужна прагматичной даме. Бабушка уезжает в дом своей покойной сестры. Вряд ли ее измученная душа желает чего-то другого, чем смерти. Капризная невестка в своей риторике, скрывающей подлый замысел, безукоризненна.

Оптимистичный прогноз

Сын уезжающей женщины, похоже, вообще не имеет голоса в семейном принятии решений. Неужели все так и закончится?

Однако надежда все же есть, что недостойное действо не состоится. Вера не будет подчиняться ничьему решению, идущему вразрез с ее чувствами и совестью. Вовсе не зря Алексин выбрал это имя для своей героини.

Она, вопреки увещеваниям мамы, бурно реагирует на отсутствие своей любимой бабушки и заявляет, что немедленно уезжает к ней.

Заключение

Нельзя жить в семье и не тратить на родных свое душевное тепло! Повесть Алексина не оставляет своих читателей равнодушными.

Она затрагивает много насущных проблем: воспитание и оздоровление детей, индивидуальный статус каждого члена семьи, отношения в роду между поколениями, мотивации рассудочности и душевности. Повесть актуальна также тем, что предлагает единственный рецепт гармонизации семьи и общества: дарить тепло ближним, воспитывая доброту в душах.

Источник: https://FB.ru/article/198094/povest-razdel-imuschestva-kratkoe-soderjanie-aleksin-razdel-imuschestva-glavnyie-geroi

Анализ повести «Раздел имущества» Алексина

Раздел имущества анализ

Рассказ ведется от лица юной девушки Веры.

В то утро, с которого начинается повествование, она приходит в суд для того, чтобы еще до заседания побеседовать с судьей и не допустить несправедливости по отношению к своей бабушке, человеку, сделавшему для нее невероятно много и фактически подарившему Вере новую, полноценную жизнь.

Девушка погружается в свои самые первые воспоминания о раннем детстве. При рождении она пережила родовую травму, и доктора предупредили ее родителей о том, что Вера не сможет в будущем стать нормальным человеком, и в своем развитии всегда будет отставать от ровесников.

Мать и отец девочки с горечью смиряются с этим диагнозом, однако бабушка Веры со стороны отца, в прошлом проработавшая не одно десятилетие медсестрой, твердо решает бороться за внучку.

Ее метод заключается в том, что она постоянно обращается с больной девочкой точно так же, как с совершенно здоровым ребенком, она постоянно убеждает Веру в том, что с нею не происходит ничего страшного, что она ничуть не хуже, чем другие дети.

Девушка помнит, что всегда верила бабушке, что рядом с нею ей было спокойно и комфортно, она действительно не думала о том, что чем-то отличается от иных ребят.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Незаметно для самой подрастающей девочки и ее родителей в развитии Веры на самом деле совершается огромный прогресс, она постепенно учится гораздо лучше ходить, более четко произносить слова, врачи искренне удивляются, каким образом отсталый ребенок сумел достигнуть столь высоких результатов. Что касается бабушки, то она не проявляет никакого удивления, она по-прежнему спокойно говорит о том, что все в порядке вещей и именно так и должно происходить.

Вера взрослеет, медики разрешают ей продолжить обучение в самой обычной школе, и родители просто не верят своему счастью.

Как и другие девушки, Вера в старших классах впервые начинает встречаться с юношей, хотя ее мать всегда боялась, что на ее дочь никогда не станут обращать внимания представители противоположного пола.

Правда, поклонник Веры Федор является известным в окрестностях хулиганом, но бабушка и в этом не видит ничего страшного, для нее главным является то, что парень действительно предан ее внучке и готов кинуться в драку при любой попытке посмеяться над какими-либо недостатками подруги.

Девушке предстоит в скором времени окончить среднюю школу, и в сочинении, посвященном главному человеку в ее жизни, Вера пишет про бабушку. Находясь на прогулке с Федором, она с ужасом вспоминает о том, что оставила сочинение дома на столе и его, скорее всего, уже прочитала ее мать.

Опасения девушки оказываются справедливыми, мать действительно успевает ознакомиться с тем, что написала дочь, и женщина реагирует на признание Веры крайне негативно, испытывая острое чувство ревности.

Мать твердит о том, что бабушка стремится разлучить ее с дочерью, что им необходимо разъехаться.

Вера искренне не понимает ее слов, ее поражает неблагодарность самого близкого человека, она напоминает матери о том, что никогда бы не выздоровела и не смогла бы учиться в обычной школе, если бы не бабушка, полностью посвятившая все время и силы внучке.

Но мать настроена весьма категорично, она подает заявление в суд о разделе имущества. Вера, в свою очередь, твердо решает не разлучаться с бабушкой, она скорее готова разъехаться с мамой, хотя для девушки вся ситуация крайне болезненна и травматична. Она испытывает глубокое разочарование в родителях, ведь отец, чьей матерью является бабушка, также не пытается противостоять жене.

В день суда Вера узнает о том, что бабушка отправилась к себе на родину, в деревню. Девушка с ужасом вспоминает о словах пожилой женщины о том, что она уедет к могиле своей старшей сестры, как только почувствует приближение смерти. Вера в отчаянии, она не в силах себя контролировать, она ощущает, как у нее буквально уходит из-под ног земля, что случалось с нею в детстве в результате травмы.

В повести приводится яркий пример того, как родительский эгоизм и неблагодарность становятся настоящей трагедией для дочери, ведь именно из-за их действий и страха потерять бабушку к Вере снова возвращаются симптомы болезни.

Мать девушки, думающая лишь о самой себе и желающая быть для дочери на первом месте, наносит ей огромный вред, и неизвестно, сумеет ли Вера справиться с той душевной болью, которую ей причинили родители, и остаться в адекватном состоянии.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/04/analiz-povesti-razdel-imushhestva-aleksin.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.