Разрешает конкретные правовые споры на основе закона

Внеклассное мероприятие в 9 классе школы для детей с нарушением интеллекта «Кто стоит на страже закона и правопорядка»

Разрешает конкретные правовые споры на основе закона

Ирина Ситникова
Внеклассное мероприятие в 9 классе школы для детей с нарушением интеллекта «Кто стоит на страже закона и правопорядка»

Внеклассное мероприятие 9 класса ГКОУ ЛО «Лесобиржская школа-интернат» (обучающиеся с легкой степенью умственной отсталости (нарушением интеллекта)

Воспитатель: Ситникова Ирина Владимировна

Тема: «Кто стоит на страже закона и правопорядка

Цель: Сформировать у обучающихся общее представление о законе и правоохранительных органах государства.

Задачи:

1. Показать роль Закона в обществе.

2. Приобщить подростков к правовой культуре.

3. Познакомить обучающихся со структурой органов власти и их функциональными обязанностями.

Основные понятия: право, правопорядок, закон, правоохранительные органы.

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация.На доске прикреплен наглядный материал:

Ход занятия:

Звучит песня “Наша служба и опасна и трудна!”

– Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами проведем занятие на тему «Кто стоит на страже закона и правопорядка

– Все знают, что человек живет в обществе, среди таких же людей как и он сам. Каждый человек уникален и индивидуален. Каждый человек неповторимый, имеющий свои привычки и пристрастия. Но к сожалению, как мы знаем, не все люди хотят правильно жить в обществе.

– Сейчас я вам расскажу очень интересную притчу. А вы послушайте, пожалуйста, и попробуйте догадаться, о чем я хочу вас спросить.

Начнем. «Очень давно существовало два государства. Они назывались «Можно» и «Нельзя». У них были разные законы. В государстве «Можно» всё разрешалось – и обманывать, и воровать, и убивать. А в государстве «Нельзя» были совершенно другие законы: в нём запрещалось, и обманывать, и воровать, и убивать.

Эти два государства всё время были в ссоре. В один день государство «Можно» захватило государство «Нельзя» и стало устанавливать свои законы.Начался хаос: люди стали воровать, убивать, все рушить. И везде поселилось горе.

Тогда правители обоих государств подумали, посовещались и решили объединиться и создать новое государство под названием «Закон».

И когда в новом государстве установился порядок и люди стали себя чувствовать защищенными Законом, к ним пришло счастье и спокойствие».

– Как вы думаете, о каком явлении общественной жизни я хочу вас спросить? законе).

– За чем нам нужен правильный закон? (Чтобы был порядок, чтобы все люди уважали и соблюдали права и обязанности граждан).

– Так давайте ребята прочитаем, что такое ЗАКОН?

Слайд 1

– В начале октября 1814 года Василий Жуковский написал:

Слайд 2

– Представляете ребята! Сколько прошло лет, а потребность в Законе существует и сегодня.

– Давайте вспомним, в каких документах, соблюдены наши права и обязанности? (В Конституции, в Конвенции о правах ребенка, в Уголовном кодексе).

Слайд 3

– Ребята, давайте подумаем, из каких источников мы можем узнать о правонарушениях? (Интернет, ТВ новости, газеты).

– Представьте, с вами или вашими близкими, знакомыми случилось неприят-ность,например: украли кошелек, избили или поделали подпись. Куда надо обращаться? (В прокуратуру, полицию, суд).

– Какие службы правоохранительных органов, мы ещё не назвали? (ФСБ, таможня).

– Подумайте и скажите, слово «правоохранительные», как можно разобрать? На какие слова поделить? (Право, охранять).

– Да ребята! И таможня, и прокуратура, суд и ФСБ охраняют наши права и Закон.

Слайд 4

– Давайте разберемся, чем отличаются правоохранительные структуры и какая их целенаправленная деятельность?

(Обучающимся предлагается разделиться на две группы. Каждой группе раздаются карточки с напечатанными функциями и задачами правовых структур. Старшеклассники должны подписать к какой службе какие функции относятся).

Карточки:

Это правоохранительный орган осуществляет правосудие, т. е. разрешает конкретные правовые споры на основе закона. Именно от здесь ждут принятия законного и обоснованного решения по делу.

Согласно российским законам служить тут может только человек, имеющий юридическое образование. Он руководствуется в своих решениях лишь законом, а не собственными эмоциями.

Он должен быть честным, смелым, принципиальным, с твердым характером и развитым чувством справедливости.

Этот правоохранительный орган надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе.

Он наблюдает за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. Поэтому, если права нарушены, можно обратиться сюда за помощью.

Этот представитель закона обязан принять меры к тому, чтобы устранить нарушения.

Представитель этой профессии обязан быть честным и порядочным, действовать исключительно в рамках закона.

Это система органов исполнительной власти РФ, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом принятия мер принуждения.Сотрудники этой службы ведут борьбу с преступностью: они занимаются раскрытием преступлений, пресечением различных правонарушений.

Необходимые качества сотрудников: умение оперативно оценивать сложившуюся ситуацию и оказывать адекватную помощь населению на законных основаниях; внутренняя дисциплина, собранность, смелость; высокая ответственность; моральная устойчивость; быстрая реакция.

Эта государственная служба борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства.

Работа этого правоохранительного органа осуществляется по следующим направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности. Те люди, которые служат в этих органах, должны иметь желание служить родине и приносить пользу своему народу. Нужно быть патриотом, чтобы стать одним из лучших.

В задачи этих органов входит обеспечение экономической безопасности, защита экономических интересов РФ, обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по многим вопросам. Сотрудники этой службы должны быть честными, принципиальными, хорошо знающими законы.

– Давайте посмотрим, у всех ли верны ответы?

Слайд 5

– Пожалуйста, давайте прочитаем вместе к каким правоохранительным органам какие функции относятся. (Обучающиеся вслух поочередно читают).

– Молодцы!

– Ребята, давайте рассмотрим несколько ситуаций и подумаем, в каком случае можно обратиться в суд, прокуратуру или полицию.

Ситуация 1.

«Человеку угрожают, хотят с ним расправиться», «У человека украли сумку», «У человека вырвали из рук телефон и убежали». Куда надо обращаться? В полицию, правильно. А почему? (Полиция противодействует преступности и охраняет общественный порядок).

Ситуация 2.

«Соседи затопили квартиру и не хотят возмещать стоимость ущерба». Куда можно обратиться? (Суд, прокуратура). Почему? (Суд и прокуратура занимается правосудием и определяет вину).

Ситуация 3.

«Человека, идущего по улице, без всяких оснований задержали, оскорбили». Куда можно обратиться? (В прокуратуру). Хорошо!

Ситуация 4.

«На вокзале вы нашли пакет, который ни кто не забирает». Куда вы обратитесь? (В полицию, а полиция в ФСБ).

– Молодцы ребята! Мы должны всегда знать, что на защите закона и правопорядка стоят люди в погонах. Защищая закон, они защищают и нас с вами.

– Спасибо! Сегодня вы замечательно занимались и показали свои знания. Молодцы!

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kto-stoit-na-strazhe-zakona-i-pravoporjadka.html

соотнеси правоохранительные органы и их задачи1) представление интересов обвиняемого 2)осуществление надзора за исполнением законов3)удостоверение всевозможных сделок, оформление наследственных прав4) разрешение конкретных правовых споров на основе закона5) охрана общественного порядка; борьба с преступностью а)судб)милицияв)прокуратураг)адвокатурад)нотариат

Разрешает конкретные правовые споры на основе закона

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Page 3

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Page 4

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Page 5

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Page 6

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Page 7

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Page 8

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Page 9

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Page 10

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Page 11

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Page 12

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Page 13

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Page 14

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Page 15

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Page 16

Немецкий поэт и ученый И. В. Гёте писал: «Всякой жизни, всякой деятельности, всякому искусству должно предшествовать ремесло, которое может быть усвоено лишь при известной специализации.

Приобретение полного знания, полного умения в области одного какого-либо предмета дает большее образование, чем усвоение наполовину сотни разнообразных предметов».

Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ

Page 17

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Page 18

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Page 19

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

0

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

1

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

2

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

3

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

4

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

5

Установите соответствие между признаками и формами государственного устройства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца: 1)единая структура государства на все территории страны 2)существуют два уровня государственного аппарата 3)двухпалатная структура парламента 4)административно-территориальное образование не имеет собственного гражданства 5)объединение субъектов, обладающих относительной политической самостоятельностью.

А)Унитарное государство.              Б)Федеративное государства

6

Разделить на родственные и формы одного слова.слово,словарь,в словаре,словечко,со словарём,словарный,о славоре,словарик.

Источник: https://znanija.site/obshtestvoznanie/1172031.html

О разрешенных конституцией рф средствах отстаивания гражданами прав, гарантированных законом

Разрешает конкретные правовые споры на основе закона

Прежде чем предпринять то или иное действие по защите/отстаиванию своих политических/экономических и иных прав и свобод гражданин России должен оценить его соответствие на законность основному правому документу Российской Федерации, – Конституции России…

Хотя классики и утверждают, что «право -это возведенная в закон воля господствующего класса», тем не менее в нынешнюю Конституцию РФ заложены действенные средства отстаивания простыми гражданами страны своих интересов в противостоянии с олигархами и чиновниками, в руках которых находится более 90% всего национального достояния нынешней России, ввергнутой почти 30 лет назад из социализма в дикий капитализм…

Ранее в одном из своих сообщений, я упоминал слова вождя русского и мирового пролетариата о том, что подготовку и осуществление честных выборов в стране надо совмещать с разрешенными законодательством/Конституцией мирными средствами протеста, в том числе в виде референдумов, свободных выборов, шествий и забастовок [https://zen.yandex.ru/media/id/5cabaca8643d2800af13348d/navstrechu-149godovscine-so-dnia-rojdeniia-vladimira-ilcha-lenina-5cadcb717f648c00af198b40 10.04.2019].

Ниже представлены пункты статей из Конституции РФ, закрепляющие за каждым гражданином России право на конкретные действия при отстаивании своих прав:

Глава 1 «Основы конституционного строя»:

Статья 3, пункт:

«3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы».

Статья 15, пункт:

«4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Глава 2 «Права и свободы человека и гражданина»:

Статья 31, пункт:

«Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».

Статья 33, пункт:

«Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления»

Статья 37, пункт:

«4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку».

Статья 45, пункт:

«2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».

Статья 46, пункты:

«1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты».

Статья 51, пункт:

«1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом».

Статья 54, пункты:

«1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон».

Представленные в настоящем сообщении отдельные фрагменты из Конституции РФ нацелены на осмысление гражданами концепции «человека-борца-победителя», ибо:

– гражданин России должен знать не только о своих обязанностях по отношению к государству, но и не забывать о своих личных правах, в том числе на социальные льготы в социально-правовом государстве, и быть постоянно нацеленным на их отстаивание всеми доступными, конституционными средствами, заложенными в российское законодательство;

– невозможно переломить решительность к достижению справедливости свободного человека, вооруженного современными знаниями и непоколебимой верой в правоту своего дела…

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cabaca8643d2800af13348d/o-razreshennyh-konstituciei-rf-sredstvah-otstaivaniia-grajdanami-prav-garantirovannyh-zakonom-5cadf7c87c2ce800afe20c27

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.