Свидетельство о браке скачать

Бланк свидетельства о заключении брака: образец свидетельства о регистрации брака в загсе

Свидетельство о браке скачать

Решение о создании семейного союза, принятое молодоженами, должно быть официально зарегистрировано в органах ЗАГС. Как только состоится официальный акт регистрации брака, супруги получат на руки официальный документ – свидетельство о заключении брака.

Из представленного материала можно узнать, как получить этот документ при повторном обращении в загс, и что входит в его содержание, какие документы необходимо представить для его выдачи.

Характеристика понятий

Бланк свидетельства о заключении брака может быть выдан только в одном случае – если семейные отношения официально зарегистрированы, а сотрудник ЗАГС внес официально подтвержденную запись в книгу актов.

Бланк акта регистрации брака подлежит оформлению в строгом соответствии с законом и будет являться единственным уникальным документом, свидетельствующим о возникновении семейных отношений между двумя гражданами.

Зачем нужно свидетельство о регистрации брака? Цели его применения связаны с подтверждением факта действующих семейных отношений:

  • для реализации права на различные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством (пособия, компенсации, иные социальные выплаты);
  • для защиты прав и интересов каждого из партнеров (на имущество, на алиментные обязательства и т.д.);
  • на оформления наследственных и иных прав, связанных с распоряжением семейного имущества;
  • для подтверждения личных неимущественных прав супругом.

ВНИМАНИЕ! Ни один другой документ не будет являться официальным подтверждением брачных отношений, а проживание граждан без официальной регистрации брака влечет множество негативных последствий – невозможность претендовать на имущество гражданского супруга, проблемы с установлением алиментных выплат и т.д.

документа

Основанием для выдачи гражданам заполненного бланка свидетельства будет являться их совместное заявление в учреждение ЗАГС по месту постоянного проживания. В тексте указанного заявления молодожены укажут обязательные перечень информации о себе и о будущей семье. Эти сведения будут использованы сотрудниками ЗАГС, когда будет заполняться пустое свидетельство о заключении брака.

Свидетельство о заключении брака, образец которого утвержден Приказом Минюст РФ № 142, имеет следующие обязательные пункты содержания:

  • личные данные каждого из граждан, оформляющих брачные отношения;
  • официальная дата регистрации брачного союза;
  • номер записи акта регистрации брачных отношений, а также дата его составления;
  • место проведения регистрации брачных отношений – указание конкретного учреждения ЗАГС;
  • дата оформления документа.

Личные данные граждан содержат указание на их добрачные фамилии, а также на выбранное молодоженами совместное семейное наименование. Такие сведения берутся из содержания заявления, которые молодожены подавали в ЗАГС на начальном этапе создания семьи.

Помимо этого, может быть указана национальная принадлежность каждого партнера. Однако это не является обязательным требованием и данный пункт будет заполнен только по желанию граждан.

Типовое свидетельство о регистрации брака, образец которого можно скачать здесь, не должно содержать в тексте сведений, прямо не предусмотренных законом. В противном случае оно утрачивает статус официального документа и подлежит замене на бланк, заполненный надлежащим образом.

ВНИМАНИЕ! Пустой бланк свидетельства о заключении брака является государственным документом строгой отчетности, подлежит изготовлению на основании официального государственного заказа и имеет минимально необходимый набор средств защиты от подделок.

Более того, предложение купить свидетельство о заключении брака не имеет юридического смысла, так как в его содержании обязательно указывается дата и номер регистрационной записи.

По этим данным всегда можно проверить, был ли официально зарегистрирован брак между гражданами, указанными в свидетельстве.

Восстановление в случае утраты

Повреждение или утрата бланка свидетельства не означают, что гражданам придется повторно проходить процедуру регистрации. Потеря документа не влечет утраты семейных отношений, поэтому бланк может быть восстановлен в официальном порядке.

Как восстановить свидетельство о заключении брака? Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • оплатить государственную пошлину за выдачу повторного бланка (дубликата), которая составляет 350 рублей;
  • обратиться с заполненным заявлением в учреждение ЗАГС по месту регистрации семейных отношений, либо в аналогичный орган по текущему месту проживания;
  • предоставить сотруднику ЗАГС платежный документ об оплате госпошлины и общегражданский паспорт с отметкой о регистрации брака;
  • получить дубликат бланка свидетельства.

Важно! С момента выдачи дубликата действие оригинала документа утрачивает юридическую силу, даже если он будет найден супругами. Возвращать найденный бланк граждане не обязаны, такого требования закон не содержит.

В заявлении на выдачу повторного документа необходимо указать причину обращения (например, утрата). Факт потери оригинала бланка не повлечет мер ответственности для супругов, поэтому в содержание заявления лучше указать реальную причину.

Сроки изготовления и выдачи повторного бланка зависят от учреждения ЗАГС, в который обратились заявители:

  • если обращение последовало в орган, регистрировавший брак – бланк дубликата выдается в день обращения граждан;
  • если заявление подано в учреждение ЗАГС по новому месту жительства – срок получения будет зависеть от времени ответа на запрос в архив.

Если повторный бланк не выдается в день обращения, он может быть направлен супругам по почте, если они укажут такую просьбу в заявлении. С момента выдачи дубликата он имеет юридическую силу официального документа, и подтверждает те же права и обязанности, что и ранее действовавший оригинал свидетельства.

В ряде случаев гражданам может потребоваться справка о заключении брака из ЗАГСа. Такие обстоятельства вызваны оформлением наследственных прав после смерти граждан, когда отсутствуют основания для выдачи дубликата свидетельства о браке.

Для получения справки заинтересованное лицо должно выполнить следующие действия:

  • оплатить пошлину в сумме 200 рублей за обращение в архив ЗАГС;
  • направить заполненное заявление, в том числе путем почтового отправления;
  • приложить документ о смерти и справки, подтверждающие родство заявителя с умершим гражданином;
  • получить справку по мере ее изготовления, в том числе по почте.

Указанная справка может быть выдана только родственникам умершего, данный факт будет проверяться при поступлении заявления в ЗАГС. После поступления заявления делается запрос в архивный отдел ЗАГС, поэтому срок получения справки будет зависеть от места обращения за документом.

Надлежащим документом о родстве будет являться свидетельство о рождении. В ряде случаев допускается выдача справок лицам, подтвердившим заинтересованность в ее получении. Например, таким правом обладает суд или нотариус, в процессе рассмотрения наследственных и иных прав граждан.

Реквизиты свидетельства

Как и у любого официального документа, у свидетельства о регистрации семейных отношений есть ряд реквизитов, подтверждающих его правовой статус. В их число входят:

  • серия свидетельства о заключении брака;
  • номер документа;
  • дата и номер реестровой записи;
  • дата выдачи.

Реквизиты документа будут указываться гражданами при обращении в любые органы и учреждения, где требуется подтверждение семейных отношений. Бланк является формализованным документом строгой отчетности, поэтому у каждого бланка будет уникальная серия и номер.

Обратите внимание! Серия и номер бланка не могут произвольно меняться сотрудниками ЗАГС, так как формируются на стадии изготовления свидетельства типографским способом.

Если при заполнении документа допущена техническая ошибка или помарка, должностное лицо ЗАГС обязано аннулировать испорченный бланк и заполнить новый.

Ответственность за надлежащее заполнение бланка свидетельства возложена на должностных лиц органа ЗАГС. Нарушение порядка внесения записей в бланк, а также допущенные ошибки, будут являться основанием для повторной выдачи оригинала документа без взимания дополнительной платы.

Образец бланка

Зачем гражданам нужно знать содержание образца заключения о браке? Любая официальная процедура должны выполняться в строгом соответствии с законом, а каждый документ должен соответствовать требованиям нормативных правовых актов.

Зная, как выглядит бланк свидетельства, и какие графы в нем должны заполняться, граждане имеют возможность проверить его содержание прямо в момент получения.

Это позволит своевременно устранить недостатки содержания и формы бланка, которые могут сказаться при его дальнейшем использовании. В частности, нарушение требований свидетельства могут повлиять на следующие обстоятельства:

  • при обращении за получение средств материнского (семейного) капитала;
  • при регистрации факта рождения общего ребенка;
  • при возникновении споров о распределении имущества между супругами;

при начале бракоразводного процесса.

Типовой образец бланка свидетельства можно скачать здесь, в нем указаны все элементы, подлежащие заполнению при регистрации семейных отношений.

Заключение

Свидетельство о браке является одним из важнейших документов в жизни граждан. От правильности его заполнения зависит реализация множества прав и юридически значимых действий супругов.

Источник: https://zakonsovet.com/semejnoe/oformlenie-braka/zakljuchenie/svidetelstvo-o-brake.html

Бланк регистрации брака в ЗАГСе: скачать

Свидетельство о браке скачать

Чтобы официальнозарегистрировать отношения, пара должна обратиться в ЗАГС, где будет сделанасоответствующая запись в книге регистрации гражданского состояния.

После этогомежду супругами возникают права и обязанности, закрепленные в семейномзаконодательстве. Бланк регистрациибрака можно получить у сотрудника государственной организации.

Но некоторыеграждане предпочитают заполнять документ дома. В таком случае следует учитыватьнюансы оформления документов для подачи в ЗАГС.

Общие правила оформления заявления

Правила подачи заявления в государственную структуру, независимо от цели документа, регулируются Законом «Об актах гражданского состояния».

В ЗАГС обращаются в таких ситуациях, как:

  • регистрация или расторжение брака;
  • получение свидетельства о рождении ребенка;
  • внесение изменений в свидетельство о рождении (данные об отце, смена имени и др.);
  • получение документа о смерти гражданина;
  • корректировка сведений.

Бланк заявления на регистрацию брака оформляется по общим правилам. В него вносятсяпаспортные данные заявителя. Сведения заполняются в именительном падеже. Еслиинформация не вмещается, допускается перенос на другую строку. В случае, когдаданные отсутствуют, ставится прочерк.

Заполнение документа допускаетсякак в печатном виде, так и вручную. В последнем случае рекомендуется писатьразборчивым почерком, чтобы у сотрудников отдела ЗАГС не возникало вопросов поповоду написанного.

Дата оформляетсяследующим образом:

  • день и годуказываются цифрами;
  • месяц пишетсясловом в родительном падеже;
  • в конце годаставится «г.»;
  • если числосостоит из одной цифры, то 0 впереди нее не указывается.

В случае, когда неизвестна дата или месяц, то на этом месте ставится прочерк.

Верхняя часть заявлениязаполняется сотрудником ЗАГСа. В ней указывается входящий номер документа,дата. Должностное лицо ставит на документе подпись о том, что он принят. Крометого, здесь указывается дата и время регистрации отношений.

В разделе «гражданство» заявители пишут наименование страны, резидентом которой являются, в именительном падеже. Если гражданство отсутствует или не подтверждено, то в этой строке ставится прочерк. Национальность указывается по желанию будущих супругов.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — по телефону: 8 (800) 350-84-13 – Все регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

В заявлении необходимонаписать не только дату рождения, но и количество полных лет. Возраст следуетуказывать на момент регистрации, а не подачи документов.

Сведения о месте рожденияоформляются в следующем порядке:

  • страна;
  • субъект РФ;
  • муниципальныйрайон;
  • городское илисельское поселение;
  • населенныйпункт.

Информация указывается наосновании данных свидетельства о рождении или паспорта. Все названия пишутся вименительном падеже. По такому же принципу оформляется место регистрациикаждого из будущих супругов.

Порядок заключения брака: какие документы нужны в 2019 году.

Скачать заявление о регистрации брака

Бланк регистрации брака в ЗАГСе должны заполнять оба будущих супруга.

Он составляется по форме № 7, утвержденной федеральным распорядительным документом «Об актах гражданского состояния».

В заявлении должны быть указаны следующие сведения о будущих супругах:

  • Ф. И. О.;
  • дата рожденияи возраст;
  • гражданство инациональность;
  • месторождения;
  • адресрегистрации.

Скачать бланк регистрации брака. Форма 7. [85.00 KB]

Будущим молодоженам необходимо уточнить, какая фамилия будет присвоена каждому из них после заключения брака. По законодательству после официального оформления отношений любой из супругов может взять фамилию другого или оставить свою.

При желании молодожены могут взять двойную фамилию, состоящую не более, чем из двух частей.

В ситуации, когда один из брачующихся не может посетить ЗАГС для подачи документов, необходимо заполнить заявление по форме № 8.

После оформления его необходимо заверить в нотариальной конторе.

Скачать бланк регистрации брака. Форма 8. [44.50 KB] Если гражданин отбывает наказание в исправительном учреждении, то допускается, чтобы заверителем выступал начальник колонии или другое должностное лицо.

Таким образом, один из будущих супругов должен предъявить в ЗАГС заявление по форме № 7 от себя и по форме № 8 от второй стороны.

Документы для заключения брака

Бланк заявления в ЗАГС на регистрацию брака можно подать в учреждение по месту жительства одной из сторон.

К нему прикладываются такие документы, как:

  • паспорта;
  • квитанция обоплате госпошлины (350 руб.).

Если один из супругов не достиг совершеннолетия, то ему необходимо оформить разрешение от органов местного самоуправления на возможность регистрации отношений.

Разврешение родителей на вступление в брак несовершеннолетнего. [49.12 KB]

В случае, когда гражданин уже состоял в браке, сотрудники ЗАГС потребуют документ о его расторжении.

Подать документы в ЗАГС

Заявление и документы можно подать как личным обращением в государственное учреждение, так и через Портал госуслуг. В последнем случае понадобится наличие электронной квалифицированной подписи.

Один из будущих супругов заполняет свою часть заявления и подписывает с помощью ЭЦП, после чего второму придет уведомление о необходимости ввести информацию о себе.

Документы необходимо подавать не позднее, чем за 2 месяца до желаемой даты регистрации.

Время и день росписи молодожены могут выбирать самостоятельно, однако, большое значение имеет загруженность заведения в эту дату.

Другими словами, если другая пара на этот период уже записана, то будущим супругам предложат другое время.

Срок ожидания регистрации в 2 месяца может быть сокращен при наличии особых обстоятельств, например, беременности невесты. В таком случае пару могут расписать раньше, но понадобится предъявить справку из женской консультации.

Регистрация брака при беременности: сроки и документы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.